6.1.4. Разборка и сборка коробки передач типа А и В
Шестерни и валы коробок передач типа А и В
1 – первичный вал,
2 – вторичный вал,
3 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала,
4 – ось блока шестерен промежуточного вала,
5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, |
6 – прецизионный подшипник,
7 – стопорное кольцо,
8 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач,
9 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач,
10 – шестерня привода спидометра.
В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя
передача) |
Механизм переключения передач коробок передач типа А и В
1 – рычаг переключения передач,
2 – тяга управления,
3 – селектор,
4 – вилки 1-ой–2-ой передач, |
5 – вилки задней передачи,
6 – вилки 3-ей–4-ой передач,
7 – пластина механизма блокировки |
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с задней части коробки
передач наружное кольцо прецизионного подшипника вторичного вала.
Выбить с задней части картера при помощи медного молотка полностью
вторичный вал. |
|
2. Снять стопорное кольцо со
ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач и извлечь кольцо синхронизатора,
а также шестерню 3 передачи. |
3. Отсоединить шестерню 2-ой передачи
и стопорное кольцо упорной шайбы вторичного вала. |
4. Снять стопорное кольцо ступицы
синхронизатора 1-ой–2-ой передач и извлечь ступицу синхронизатора. |
5. Снять синхронизатор 3-ей–4-ой
передач. Отсоединить ступицу синхронизатора и его пружины. |
|
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Вставить стопорное кольцо
ступицы и синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Установить сухари на ступице
и расположить напротив друг друга вырезы на обоих конусах. Вставить
сухари фиксатора и пружины. Загнутые концы двух пружинных колец следует
расположить в одном сухаре. |
2. Вставить пружинное кольцо синхронизатора
на ступице, синхронизатор 1-ой–2-ой передач и смазать синхронизатор. |
3. Установить на вторичном валу
шестерню 1-ой передачи, а также втулку синхронизатора и дефлектор
масла. |
4. Определить толщину пружинного
стопорного кольца прецизионного подшипника вторичного вала. |
5. Установить
стопорное кольцо в канавке задней части картера коробки передач и
переместить его до упора в наружное кольцо прецизионного подшипника.
Измерить штангенциркулем расстояние между поверхностью упора подшипника
и верхней поверхностью канавки установочного кольца. Вычесть из величины
результата ширину подшипника для определения толщины необходимого
дополнительного кольца. Подобрать толщину кольца из доступных запасных
частей (см. подраздел 6.1.1). |
6. Заполнить гнездо подшипника вторичного
вала консистентной смазкой. |
7. Запрессовать подшипник и зафиксировать
стопорным кольцом. |
|
8. Установить шестерню привода спидометра.
Расстояние между фронтальной поверхностью прецизионного подшипника
и шестерней привода спидометра (размер А) должно составлять 51,20
мм для коробки передач типа А и 49,25 мм для коробки передач типа
В. |
9. Установить синхронизатор 1-ой–2-ой
передач. Установочные знаки на ступице и кольце синхронизатора должны
располагаться на одной линии. Следует обратить внимание, чтобы скользящая
муфта с шестерней задней передачи была направлена назад. |
10. Установить на вторичный вал
шестерню 2-ой передачи вместе со стопорным кольцом, кольцо синхронизатора
и упорную шайбу, а также стопорное кольцо. |
11. Установить на прессе на вторичный
вал кольцо синхронизатора 3-ей передачи. |
12. Установить на прессе на вторичный
вал ступицу синхронизатора 3-ей–4-ой передач, более длинным фланцем
ступицы направленным вперед и установить стопорное кольцо. |
13. Нагреть заднюю часть картера
коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить вторичный
вал и стопорное кольцо. |
|
Разборка и сборка первичного вала, а также шестерен промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо
и подшипник при помощи пресса или съемника. |
2. Покрыть посадочную поверхность прецизионного
подшипника первичного вала универсальной смазкой, установить подшипник
на прессе и вставить стопорное кольцо. |
3. Снять при помощи отвертки уплотнительное
кольцо, закрепленное в наружном кольце прецизионного подшипника первичного
вала. Наполнить подшипник консистентной смазкой и вставить уплотнительное
кольцо при помощи соответствующей втулки, уплотняющим краем в направлении
картера коробки передач. |
4. Извлечь ось промежуточного вала, дистанционную
втулку и 19 подшипниковых иголок (коробка передач типа А), а также
упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала. Коробки
передач типа В (усиленной конструкции) имеет по 21 подшипниковой иголке
и не имеют дистанционной втулки. |
5. Вставить блок шестерен на ось промежуточного
вала и заполнить с двух сторон пространство между осью и внутренней
поверхностью отверстия блока шестерен консистентной смазкой. Вставить
упорную шайбу, 19 или 21 подшипниковую иглу, дистанционную втулку
(коробка передач типа А) и следующую упорную шайбу. |
|