6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3
Автоматическая коробка передач Ford C 31 – центробежный регулятор, 2 – храповик механизма блокировки на стоянке (Parking), 3 – однонаправленное сцепление, 4 – лента тормоза задней планетарной передачи, 5 – сцепление передней планетарной передачи, 6 – сцепление прямая передача - передача заднего хода, |
7 – лента тормоза передней планетарной
передачи, 8 – гидрокинетическая передача, 9 – масляный насос, 10 – привод передней планетарной передачи, 11 – гидравлический узел управления, 12 – вакуумный регулятор, 13 – привод задней планетарной передачи |
Элементы автоматической коробки передач Ford C 3
1 – приемник масла, 2 – прокладка, 3 – привод задней планетарной передачи, 4 – гидравлический узел управления, 5 – крышка, 6 – привод передней планетарной передачи, 7 – вакуумный регулятор, 8 – клапан ускорения, 9 – выключатель безопасности, 10 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке (Parking), 11 и 14 – уплотнительные кольца, 12 – защелка механизма блокирования на стоянке, 13 – регулятор (модели до осени 1977 г.), 13а – регулятор (модели с осени 1977 г.), 15 – кольцо втулки №8, 16 – ступица регулятора, 17 – стопорное кольцо, 18 – вторичный вал, |
19 – однонаправленное сцепление 20 – кольцо втулки №7, 21 – лента тормоза, 22 – барабан тормоза, 23 – задний ведущий узел сателлитов, 24 – кольцо втулки №6, 25 – внутренний картер, 26 – передний ведущий узел сателлитов, 27 – переднее многодисковое сцепление, 28 – кольцо втулки №3, 29 – солнечные шестерни, 30 – сцепление 3-ей передачи и передачи заднего хода, 31 – прокладка круглого сечения, 32 – картер масляного насоса , 33 – шестерни масляного насоса , 34 – промежуточная пластина, 35 – гидрокинетическая передача, 36 – входной вал, 37 – кольцо |
Контрольный размер заглубления гидрокинетической
передачи
А = 10 мм |
Автоматическая коробка передач Ford C 3 имеет три передачи для движения вперед
и пере-дачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач
может занимать три положения : "D", "2" и "1".
Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополни-тельные положения обозначенные
: "P", "R" и "N".
Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач
в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает
невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо
другом положении.
Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу
автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически
во всем диапа-зоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения,
однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием
педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия
дроссельной заслонки карбюратора.
Идентификация
Металлическая пластинка, содержащая идентификационные данные коробки передач,
расположена под болтом крепления задней части картера коробки передач к ее передней
части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач.
Контрольное давление масла (кПа)
Положение рычага переключения передач
|
Давление на холостом ходу
|
Давление при 2600 об/ мин
|
"R"
|
450 – 550
|
18500 – 2200
|
"P" и "N"
|
350 – 430
|
–
|
"D";"2" и"1"
|
350 – 430
|
1100 – 1300
|
Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/ мин.
Геометрические параметры
Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач |
0,20 – 0,80 мм
|
Ход поршня привода задней планетарной передачи |
3,0 – 4,5 мм
|
Длина штоков поршней: | |
– с одной канавкой |
88,00 – 88,05 мм
|
– с двумя канавками |
84,60 – 84,65 мм
|
– без канавок |
86,30 – 86,35 мм
|
Минимальное заглубление (А, см. рис. Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи в картере сцепления |
10 мм
|
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора |
0,8 – 1,0 мм
|
Скорости при которых происходит переключение передач
(км/ ч)
Положение дроссельной заслонки
|
Переключение передач
| |||
1 – 2
|
2 – 3
|
3 – 2
|
2 – 1
| |
Дроссельная заслонка закрыта |
–
|
–
|
90
|
75 – 25
|
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол |
45
|
60
|
–
|
–
|
Дроссельная заслонка открыта на 3/4 |
–
|
–
|
50
|
–
|
Педаль акселератора нажата до упора (kick-down):
число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач:
– двигатель 1,6 дм3: 5800 200 об/ мин;
– двигатель 2,0 дм3: 5700 200 об/ мин
Передаточные числа
Передача
|
Передаточное число передачи
|
Передаточное число главной передачи
|
Полное передаточное число
|
Двигатель 1,6 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,05 | |||
1
|
2,474
|
3.62 |
8,96
|
2
|
1,474
|
5,34
| |
3
|
1,000
|
3,62
| |
Задний ход
|
2,111
|
7,64
| |
Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,35 | |||
1
|
2,474
|
3,38 |
8,36
|
2
|
1,474
|
4,98
| |
3
|
1,000
|
3,38
| |
Задний ход
|
2,111
|
7,14
|
Смазка
Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла) |
6,3 дм3
|
Тип |
масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2
C 9010 A
|
Моменты затягивания
Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя |
30 – 37 Нм
|
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера автоматической коробки передач |
36 – 53 Нм
|
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней части |
36 – 53 Нм
|
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи |
9 – 13 Нм
|
Приводной диск к гидрокинетической передаче |
30 – 40 Нм
|
Нижний кожух |
13 – 20 Нм
|
Гидравлический узел управления |
8 – 10 Нм
|
Картер троса редукции передач |
16 – 23,5 Нм
|
Реле безопасного запуска двигателя |
10 – 14 Нм
|
Соединения маслопроводов |
9 – 14 Нм
|
Соединения маслопроводов к коробке передач |
24 – 31 Нм
|
Соединения маслопроводов к радиатору масла |
22 – 24 Нм
|
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи |
9 – 13 Нм
|
Однонаправленное сцепление к картеру |
9 – 13 Нм
|
Контргайка болта регулировки тормозов планетарных передач |
47 – 61 Нм
|