4.2.11.5.3. Вентилятор
Муфта вентилятора охлаждения1 – контактная щетка, 2 – контактное кольцо, 3 – приводной ремень, 4 – катушка, 5 – лопасти вентилятора, 6 – болт и гайка крепления лопастей вентилятора, 7 – центральная гайка, |
8 – ось, 9 – подшипник, 10 – регулировочный болт, 11 – воздушный зазор, 12 – заземление, 13 – подшипники, 14 – крышка привода механизма газораспределения |
Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное кольцо, на электромагнитную катушку Под действием магнитного поля, фрикционная муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости, электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются, вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции.
Для нормальной работы муфты натяжение ремня привода должно быть в норме, электрический датчик исправен, угольная щетка не изношена, а контактное кольцо чистым. Зазор между вентилятором и втулкой муфты – 0,5 мм на холодном двигателе. Перед проверкой зазора необходимо снять лопасти вентилятора, отвернув гайки крепления. Измерения производятся щупом в нескольких точках по окружности. Для проведения регулировки необходимо ослабить контргайки регулировочных болтов и, вращая их, установить требуемый зазор.
Снятие и установка муфты вентилятора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|