4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
| Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников. | |
| Осевой люфт |  
       0,08 – 0,29 мм 
    
   | 
| Диаметры коренных шеек: | |
| – номинальный размер |  
       59,994-60,021 мм 
    
   | 
| – 1-ый ремонтный размер |  
       59,694 – 59,721 мм 
    
   | 
| – 2-ой ремонтный размер |  
       59,494 – 59,521 мм 
    
   | 
| – 3-ий ремонтный размер |  
       59,194 – 59,221 мм 
    
   | 
| Длина коренных шеек: | |
| – передней |  
       38,40 – 38,55 мм 
    
   | 
| – промежуточных |  
       30,40 – 30,60 мм 
    
   | 
| – средней |  
       37,76 – 37.81 мм 
    
   | 
| – задней |  
       37,84 – 38,04 мм 
    
   | 
| Зазор шеек в коренных подшипниках |  
       0,040 – 0.098 мм 
    
   | 
| Диаметры шатунных шеек: | |
| – номинальный размер |  
       54,984 – 55,011 мм 
    
   | 
| – ремонтный размер |  
       54,684 – 54,711 мм 
    
   | 
| Длина шатунных шеек |  
       36,00 – 36,10 мм 
    
   | 
| Толщина упорных полуколец: | |
| – номинальный размер |  
       2,30 – 2,33 мм 
    
   | 
| – ремонтный размер |  
       2,50 – 2.53 мм 
    
   | 
 Коренные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
| Ширина вкладышей: | |
| – переднего, среднего и заднего |  
       29,80 мм 
    
   | 
| – промежуточных |  
       21,80 мм 
    
   | 
Шатуны
| Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания. | |
| Расстояние между осями отверстий головки и основания |  
       150 мм 
    
   | 
| Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки) |  
       28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм 
    
   | 
| Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике |  
       0,040 – 0,098 мм 
    
   | 
Шатунные вкладыши
| Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
| Толщина вкладышей: | |
| – номинальная |  
       1,819 ± 0,003 мм 
    
   | 
| – ремонтная |  
       1,969 ± 0,003 мм 
    
   | 
| Ширина вкладышей |  
       29,0 мм 
    
   | 
Поршни
| Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. | |
| Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г | |
| Метод установки в цилиндре |  
       Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры 
        сгорания) должны быть со стороны топливного насоса 
   | 
| Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия) | |
| – номинальный: | |
| • группа А |  
       93,855 – 93,870 мм 
    
   | 
| • группа В |  
       93,870 – 93,885 мм 
    
   | 
| –1-ый ремонтный размер: | |
| • группа С |  
       94,055 – 94,070 мм 
    
   | 
| • группа D |  
       94,070 – 94,085 мм 
    
   | 
| – 2-ой ремонтный размер: | |
| • группа Е |  
       94,255 – 94,270 мм 
    
   | 
| • группа F |  
       94,270 – 94,285 мм 
    
   | 
| – 3-ий ремонтный размер: | |
| • группа G |  
       94,455 – 94,470 мм 
    
   | 
| • группа Н |  
       94,470 – 94,485 мм 
    
   | 
| Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров |  
       0,54 – 0,89 мм 
    
   | 
| Зазор поршня в цилиндре |  
       0,130 – 0,160 мм  
    
   | 
Поршневые пальцы
| Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. | |
| Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами | |
| Наружный диаметр |  
       27,994 – 28,000 мм 
    
   | 
Поршневые кольца
| Каждый поршень имеет три кольца: | |
| – верхнее |  
       Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей 
        поверхностью 
   | 
| – среднее |  
       Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью 
   | 
| – нижнее |  
       Маслосъемное типа U-Flex 
   | 
| Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня. | |
| Ширина замка кольца установленного в цилиндре: | |
| – верхнее кольцо |  
       0,40 – 0,65 мм 
   | 
| – среднее кольцо |  
       0,35 – 0,60 мм 
   | 
| – нижнее кольцо |  
       0,15 – 0,30 мм 
   | 
| Толщина колец: | |
| – верхнее |  
       1,978 – 1,990 мм 
   | 
| – среднее |  
       1,978 – 1,990 мм 
   | 
| – нижнее |  
       4,478 – 4,490 мм 
   | 
| Зазор колец в канавках поршня |  
       0,032  – 0,090 мм 
   | 
 Система газораспределения
– распредвал, установленный в блоке цилиндров;
– толкатели;
– стержни толкателей;
– рычаги клапанов и клапана.
Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.
Фазы распределения
| Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм. | |
| OZD |  
       12° перед ВМТ 
    
   | 
| ZZD |  
       40° после НМТ 
    
   | 
| OZW |  
       56° перед НМТ 
    
   | 
| ZZW |  
       12° после ВМТ 
    
   | 
| OZD и ZZD |  
       Соответственно открытие и закрытие впускного клапана 
    
   | 
| OZW и ZZW |  
       Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана 
    
   | 
| Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
| – зазор впускных клапанов |  
       0,30 мм 
   | 
| – зазор выпускных клапанов |  
       0,35 мм 
   | 
Распредвал
  
   Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками 
  и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .
| Диаметры шеек |  
       41,925 – 41,950 мм 
   | 
| Радиальный люфт |  
       0,05 – 0,11 мм 
   | 
| Осевой люфт |  
       0,05 – 0,15 мм 
   | 
| Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов): | |
| – впускных: |  
       9,12 мм 
   | 
| – выпускных: |  
       9,12 мм 
   |