3.2.1.14. Приводной вал и задний мост дизельной автомашины 1988-1993
Приводной шарнир
|
А и В – места набивки смазки,
С – длина шарнира,
D – диаметр шарнира |
Поверхность для нанесения герметизирующей
пасты
|
А – поверхностьдля нанесения герметизирующей
пасты |
Эластичный шарнир
|
А – металлическая втулка,
В – резиновые демпферы,
С – втулка |
ПРИВОДНЫЕ ПОЛУОСИ
Замена смазки в шарнирах
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять полуось с двумя шарнирами. |
2. После обозначения положения полуоси относительно
внутренней части шарнира и металлической крышки относительно наружной
части шарнира извлечь шарнир из защитного кожуха и отсоединить его
от полуоси. |
3. Очистить шарнир и проверить степень износа
шариков и направляющих. Заложить смазку внутрь шарнира (см. рис. Приводной
шарнир): в пространство (А) 10–15 г и в пространство (В) 65–70 г в
случае двухслойного защитного кожуха и около 85 г – в случае трехслойного
защитного кожуха. |
4. Установить шарнир на полуось и закрепить
защитный кожух. В случае необходимости следует надеть новый защитный
кожух, обращая внимание на то, чтобы смазка не попала внутрь его. |
5. Установить металлический кожух в соответствии
с ранее выполненными обозначениями и обеспечить его герметичность
в шарнирах. |
6. Установить полуось. |
|
Уплотнение шарниров
В случае выступления смазки на поверхности шарнира из-под металлического кожуха
следует поступать следующим образом.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять полуось вместе с двумя шарнирами,
предварительно обозначив ее положение относительно элементов, с которыми
она была соединена. |
2. Извлечь шарнир из металлического кожуха
и отсоединить его от полуоси. |
3. После тщательной очистки поверхности шарнира
и металлического кожуха нанести на поверхности A (см. рис. Поверхность
для нанесения герметизирующей пасты) герметизирующую пасту. |
Предупреждение
Применять исключительно
неотвердевающие пасты и наносить их таким образом, чтобы можно было
равномерно затянуть болты.
|
4. Соединить шарнир с полуосью и установить
защитный кожух. |
|
КАРДАННЫЙ ВАЛ
Карданный вал автомобиля соединен с вторичным валом коробки передач эластичным
шарниром. Фланец на вторичном валу коробки передач является составной частью
этого шарнира.
Снятие и установка эластичного шарнира
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлечение эластичного шарнира требует
блокирования болтов с головками типа Torx. |
2. Перед установкой эластичного шарнира следует
проверить, затянуты ли болты с головками типа Torx моментом 80 Нм. |
Предупреждение
Если эти болты
проворачиваются, следует покрыть их резьбу клеем Loctite 270.
|
3. Нанести смазку на шайбы, расположенные
по обоим сторонам фланца, таким образом, чтобы не дать им проворачиваться
в процессе затягивания новых (при каждой установке шарнира) гаек моментом
75 Нм. |
4. Проверить состояние резиновых демпферов В
эластичного шарнира (см. рис. Эластичный
шарнир). |
5. Если резиновые демпферы выщерблены или имеют
трещины, то следует заменить карданный вал вместе с шарниром. Нельзя
заменить только шарнир, так как шарнир и вал балансируются вместе.
|
Предупреждение
Мелкие трещины
на передней поверхности шарнира еще не означают обязательности его
замены.
|
|
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и
ремонта карданного вала и заднего моста, приведена в разделе
7.