12.6. Стартер
Крепление стартера
1 – болты крепления стартера к картеру сцепления, |
Стартеры Lucas
|
1 – головка,
2 – узел привода, 3 – рычаг привода, 4 – электромагнитный выключатель, |
5 – статор, |
Стартеры Cajavec и Nippondenso
|
А – Стартеры Cajavec
1 – головка, 2 – узел привода, 3 – рычаг привода, 4 – электромагнитный выключатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – щеткодержатель |
В – Стартеры Nippondenso 1 – головка, 2 – узел привода, 3 – рычаг привода, 4 – электромагнитный выключатель, 5 – статор, 6 – ротор, 7 – щеткодержатель |
Стартеры Bosch
|
1 – головка,
2 – узел привода, 3 – рычаг привода, |
4 – электромагнитный выключатель, |
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
Для установки стартера следует выполнить действия в обратной последовательности по отношению к процессу снятия.
РАЗБОРКА И СБОРКА СТАРТЕРА
Для разборки и сборки стартера после его снятия с автомобиля следует воспользоваться рисунками: Стартеры Lucas, Стартеры Cajavec и Nippondenso и Стартеры Bosch, на которых представлены правильные положения каждой детали.
После разборки стартера следует проверить:
– состояние щеток, их износ, а также свободу перемещения щеток в щеткодержателях;
– силу прижима и положение пружин щеток;
– вид коллектора, который следует очистить тряпкой, смоченной в бензине или трихлорэтилене, и прошлифовать мелкозернистой наждачной бумагой;
– состояние втулок самосмазываемых подшипников; в случае необходимости замены новые втулки следует опустить не менее, чем на 20 минут в моторное масло (вязкости SAE 30 или 40) перед их установкой в стартер.