2.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра
Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая
процедура технического обслуживания. Когда моторное масло стареет, оно становится
жидким и загрязненным, что ведет к преждевременному износу двигателя.
При доливке масла в двигатель можно добавлять масло одной спецификации в масло
другой спецификации. Если температура воздуха лишь кратковременно выходит за
приведенные здесь предельные значения температуры, масло заменять не следует.
Предупреждение
Сезонные масла вследствие
присущих им специфических вязкостно-температурных свойств обычно нельзя использовать
круглый год. Поэтому эти масла следует применять только в экстремальных климатических
зонах.
При использовании всесезонных
масел класса SAE 5W-30 необходимо избегать продолжительной работы двигателя
с высокой частотой вращения и постоянной большой нагрузкой на двигатель. Эти
ограничения не действительны для всесезонных масел с улучшенными антифрикционными
качествами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед началом процедуры собрать
вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы
двигатель был теплым, чтобы масло лучше стекало вместе с основной
массой загрязнявших его веществ. |
2. Поднять автомобиль на подъемнике
или установить автомобиль в горизонтальном положении над смотровой
ямой. |
3. Снять крышку с маслозаливной
горловины и установить контейнер под пробку слива масла. |
4. Ослабить сливную пробку примерно
на половину оборота. |
|
5. Поместить контейнер для слива
масла под сливной пробкой (указана стрелкой) и отвинтить пробку полностью.
Если необходимо, нажимать на пробку при отвинчивании, чтобы масло
не протекало преждевременно. |
6. Когда масло полностью стечет,
вытереть все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно завинтить
пробку на место, затянув ее требуемым моментом. |
7. Переместить контейнер под масляный
фильтр. |
|
8. Используя специальный инструмент, ослабить
масляный фильтр, затем отвинтить его рукой. |
9. Вытереть все следы масла и грязи
вокруг места крепления фильтра. Проверить, не осталось ли резиновое
уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снять его. |
10. Смазать резиновое уплотнение
нового масляного фильтра чистым моторным маслом и ввинтить рукой масляный
фильтр до касания резиновой прокладки с двигателем, после чего довинтить
фильтр рукой на 1/2 оборота. |
11. Залить масло в двигатель, используя
соответствующий сорт масла. Залить половину необходимого количества
масла и подождать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, затем
продолжить заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла
не достигнет требуемого уровня на щупе. |
12. Если уровень масла находится
на минимальном уровне, при добавлении еще примерно одного литра уровень
масла поднимется до максимального на щупе. Закрыть крышку заливной
горловины. |
13. Запустить двигатель и дать ему
поработать несколько минут. |
14. Проверить двигатель на предмет
утечек масла вокруг фильтра и сливной пробки на поддоне. Необходимо
иметь в виду, что контрольная лампочка давления масла может гореть
несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные
емкости в двигателе. |
15. Выключить двигатель и подождать
как минимум 3 минуты, чтобы масло стекло в поддон. |
16. Проверить уровень масла и долить,
если необходимо. |
17. Проверить надежность затягивания
маслосливной пробки. |
|