Корпус дроссельной заслонки в сборе содержит 2 датчика положения дроссельной заслонки (tp). Датчики TP установлены на корпусе дроссельной заслонки в сборе и не обслуживаются. Датчики TP обеспечивают сигнальное напряжение, которое изменяется соответственно углу отклонения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателем (ECM) подает опорное напряжение 5 В по общему проводу к датчикам ТР, также по общему проводу соединяет массу датчиков со схемой низкого опорного напряжения и обеспечивает 2 независимые сигнальные цепи.
Датчики положения дроссельной заслонки имеют противоположную функциональность. Напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 1 понижается, а напряжение сигнала датчика дроссельной заслонки 2 повышается.
Проверить, что параметры напряжения диагностического прибора от датчика положения дроссельной заслонки 1 и датчика положения дроссельной заслонки 2 находятся в диапазоне от 1,0до 4,0 В.
⇒
Если не в пределах 1,0-4,0 В
См. Тестирование цепи/системы.
⇓
Если в пределах 1,0-4,0 В
Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
Если disagree
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки q38 в сборе.
⇓
Если agree
Проверить, не зарегистрированы ли DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, и P2135.
Если регистрируется какой-либо из указанных кодов неисправности
См. Тестирование цепи/системы.
⇓
Если не регистрируется никакой из указанных кодов неисправности
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Вы можете также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Убедитесь, что код неисправности не регистрируется.
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки ведет к установке дополнительных кодов неисправности.
Автомобиль выключен, все системы автомобиля выключены, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки Q38 в сборе. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
Проверить, что между клеммой "C" схемы низкого опорного напряжения и массой величина сопротивления менее 5 Ω.
⇒
Если 5 Ом или выше
2.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
2.2.
Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи низкого опорного напряжения от начала до конца.
⇒
Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если значение меньше 5 Ом
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить, что напряжение между клеммой 5 цепи опорного напряжения Е и массой составляет 4,8-5,2 В.
⇒
Если напряжение меньше 4,8 В
4.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
4.2.
Проверить бесконечное сопротивление между цепью опорного напряжения 5 В и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
⇓
В случае бесконечного сопротивления
4.3.
Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца.
⇒
Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
⇒
Если больше, чем 5,2 В
4.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
4.2.
Проверьте, что напряжение между цепью опорного напряжения 5 В и массой меньше 1 В.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
⇒
Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если в пределах 4,8-5,2 В
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала датчика 1 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 1 В.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или выше
6.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
6.2.
Проверить напряжение между "массой" и клеммой D цепи сигнала, которое должно быть меньше 1 В.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
⇒
Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если напряжение меньше 1 В
Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 1 сигнальной цепи датчика положения дроссельной заслонки и клеммой Е опорной цепи 5 В.
Убедитесь, что значение параметра напряжения датчика положения дроссельной заслонки 1 диагностического прибора больше 4,8 В.
⇒
Если напряжение меньше 4,8 В
8.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
8.2.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между клеммой сигнальной цепи и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
⇓
В случае бесконечного сопротивления
8.3.
Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей сигнальной цепи от начала до конца.
⇒
Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если больше, чем 4,8 В
Проверить напряжение между "массой" и клеммой F цепи сигнала датчика 2 положения дроссельной заслонки, которое должно быть меньше 4,8-5,2 В.
⇒
Если напряжение меньше 4,8 В
9.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20.
9.2.
Проверить наличие бесконечного сопротивления между сигнальной цепью и массой.
⇒
Если сопротивление меньше бесконечного, устранить в цепи замыкание на массу.
⇓
В случае бесконечного сопротивления
9.3.
Проверить на наличие сопротивления менее 2 Ом во всей цепи опорного напряжения 5 В от начала до конца.
⇒
Если сопротивление составляет 2 Ом или более, устранить обрыв/высокое сопротивление в цепи.
⇒
Если ниже 2 Ом, замените модуль управления двигателя К20.
⇒
Если больше, чем 5,2 В
9.1.
Автомобиль выключен; отсоединить разъем жгута проводов на модуле управления двигателем K20, автомобиль в режиме обслуживания.
9.2.
Проверьте, что напряжение между сигнальной цепью и массой меньше 1 В.
⇒
Если напряжение составляет 1 В или больше, устранить в цепи замыкание на напряжение.
⇒
Если меньше 1 В, замените модуль управления двигателя К20.
⇓
Если в пределах 4,8-5,2 В
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Установить компоненты, которые были сняты или заменены во время диагностики.
Выполните возможную регулировку, программирование или настройку, предусмотренные при снятии или замене компонента.
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Автомобиль выключен, и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
Автомобиль в режиме обслуживания.
Проверить, отображается ли Agree в параметре Agree/Disagree датчика положения дроссельной заслонки 1 и 2 во время выполнения теста поворота дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
⇒
Если disagree
Проверить или заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
⇓
Если agree
Если причиной ремонта был диагностический код неисправности, повторить условия появления кода и с помощью функции фиксации изображения или перечня неполадок, если имеются, проверить, не появился ли диагностический код неисправности снова.