Модуль управления двигателем (ecm) использует информацию от датчика положения коленчатого вала для определения возникновения пропусков воспламенения, а информацию от датчиков положения впускного и выпускного распределительных валов - для определения цилиндра, в котором происходят пропуски воспламенения. Контролируя отклонения частоты вращения коленчатого вала для каждого цилиндра, модуль ECM способен обнаружить состояние пропуска зажигания в двигателе. Если модуль ECM обнаруживает перебои зажигания, интенсивность которых может привести к нарушению обязательных норм токсичности выхлопных газов, то регистрируется код неисправности DTC P0300 00. При некоторых условиях движения автомобиля скорость пропусков зажигания в двигателе может быть достаточно высокой, чтобы создать перегрев в каталитическом нейтрализаторе 3-ного действия, что может привести к выходу его из строя. Контрольная лампа неисправностей (MIL) будет вспыхивать и гаснуть при перегреве нейтрализатора, наличии условий, которые могут привести к повреждениям, и регистрации кода неисправности P0300 00. Коды неисправности P0301 00-P0304 00 соответствуют цилиндрам 1-4. Если модуль ECM может определить, в каком именно цилиндре возникают перебои зажигания, то регистрируется код неисправности для этого цилиндра.
Модуль ecm обнаруживает изменение частоты вращения коленчатого вала, указывающее на скорость пропусков зажигания, достаточную для создания выбросов вредных веществ, превышающих обязательные стандарты, или таких уровней выбросов, которые могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Перебои зажигания могут возникать только тогда, когда двигатель работает под нагрузкой или холодный.
•
Коды DTC пропусков зажигания в двигателе могут быть вызваны повышенной вибрацией от других источников, а не от двигателя. Проверить следующие возможные источники:
-
Овальность или дисбаланс шины или колеса
-
Различная толщина тормозных роторов
-
Неровные дорожные условия
-
Поврежден компонент привода вспомогательных агрегатов или приводной ремень
-
Повреждено импульсное колесо
•
Слишком большое сопротивление в цепях топливных форсунок может инициировать появления кода DTC пропусков зажигания в двигателе без инициирования кода DTC неисправности топливной форсунки. Если предполагается, что это имеет место, убедитесь в отсутствии слишком высокого сопротивления в цепях топливных форсунок данного цилиндра (цилиндров).
Примечание: Перебои зажигания могут возникать только при наличии нагрузки на двигатель. Для проверки этого состояния может потребоваться обеспечить нагрузку двигателя.
Следить за параметрами "Misfire Current Counter" ("Счетчик тока пропусков зажигания") на диагностическом приборе. Счетчики тока пропусков зажигания не должны получать приращений.
Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Подключите контрольную лампу между клеммой B цепи управления (1.6L) или клеммой 2 (1.8L) и клеммой цепи напряжения зажигания A (1.6L) или клеммой 1 (1.8L).
Во время работы двигателя на холостых оборотах контрольная лампа должна вспыхивать.
Проверить указанные ниже состояния защитных колпачков свечей зажигания и катушки зажигания:
•
Повреждение
•
Следы нагара
•
Загрязнение маслом
•
Попадание воды
⇒
Если будет обнаружено какое-либо из перечисленных выше условий, произвести необходимый ремонт.
Подсоединить разъем жгута к модулю катушек зажигания.
Примечание: Может оказаться необходимым прикрепить en 36012-a Жгут проводов для диагностики системы зажигания к колпачкам свечей зажигания изоляционной лентой.
Прикрепите жгут проводов для диагностики системы зажигания en 36012-a к колпачкам свечей зажигания.
Подключите el 26792 Искровой тестер hei между колпачком свечи зажигания того цилиндра, в котором наблюдаются пропуски зажигания, и заземлением (массой).
Подключить остальные провода к соответствующим цилиндрам.
Примечание: Нерегулярное или слабое искрообразование считается за отсутствие искры.
Попытайтесь запустить двигатель и пронаблюдайте за искровым тестером el 26792 hei. Искровой тестер должен формировать искру.
Зажигание выключено, вывернуть свечу зажигания из цилиндра, в котором имеются пропуски зажигания. Убедиться, что свеча зажигания не имеет следующих признаков неисправности:
При наличии на свече зажигания неисправности заменить свечу.
Заменить предположительно неисправную свечу зажигания другой свечой от надлежащим образом работающего цилиндра.
Двигатель работает; необходимо следить по диагностическому прибору за счетчиками пропусков зажигания в цилиндрах. Пропуски зажигания в двигателе не должны возникать после замены свечей зажигания.
⇒
Если пропуски зажигания возникают и после замены свечей, заменить свечу зажигания.
Если все проверки условий выполнены успешно, осмотреть или проверить следующее:
Если клиент сообщал о вспыхивающем MIL, то воспроизвести во время движения автомобиля условия, предусмотренные для диагностики, соответствующей коду неисправности P0420 00. См. DTC P0420 .
с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC.
Выключить зажигание на 60 секунд.
Запустить двигатель.
Управляйте автомобилем в пределах условий для показа и установки кода неисправности. Можно также управлять автомобилем в пределах условий, когда Вы видели данные от Стоп-кадра/Регистрации отказов.
Если проверка кода DTC при этом зажигании завершается неудачей, пропуски зажигания в двигателе сохраняются.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей