Снимите постепенно винты головки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.
Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
Снимите впускной распределительный вал.
Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
Снимите выпускной распределительный вал.
Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.
Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана km–348 и адаптера km–653.
Снимите тарелки клапанной пружины.
Снимите устройство сжатия пружины клапана km–348 и адаптер km–653.
Снимите крышки пружины клапана.
Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.
Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
Снимите уплотнения штока клапана.
Проверка головки цилиндров
Почистите уплотнительные поверхности.
Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
Проверьте головку цилиндров на трещины.
Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,025 мм (0.001 in.).
Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 135,90 до 135,96 мм (от 5,350 до 5,353 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше 135,63 мм (5, 340 дюйма), необходимо заменить головку цилиндров.
Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.
Коленчатый вал
Необходимое оборудование
KM-412 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36792 или KM–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала
Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.
Процедура разборки
Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
Снимите винты маховика или гибкой пластины.
Снимите маховик или гибкую пластину.
Снимите задний сальник коленчатого вала.
Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя km-412.
Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.
Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
Затянуть
Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.
Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
Установите крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.
Снимите крышки шатунных подшипников.
Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя km-412.
Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или km–635.
Установите маховик или гибкую пластину.
Установите винты маховика или гибкой пластины.
Затянуть
Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).
Установите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
Процедура проверки - коленчатый вал
Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
Установите коленчатый вал.
Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.
Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.
Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
Установите крышки коренных подшипников.
Установите винты крышки коренных подшипников.
Затянуть
Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.
Снимите крышки коренных подшипников.
Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.
Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
Установите крышки шатунных подшипников.
Установите винты крышки шатунных подшипников.
Затянуть
Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.
Снимите крышки шатунных подшипников.
Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).