Снять переднее правое колесо и брызговик в нише шасси.
Отсоедините разъем датчика давления масла.
Установите адаптер km-135 на место датчика давления масла.
Присоедините манометр km-498-b к адаптеру.
Запустите двигатель и проверьте давление масла на холостом ходу и при температуре двигателя 80 °С (176°f). Минимальное давление масла должно быть 30 кПа (4,35 фунтов на psi).
Остановите двигатель и снимите манометр km-498-b и адаптер km-135.
Установите датчик давления масла.
Затянуть
Затяните датчик давления масла до 40 Н•м (30 lb-ft).
Снимите предохранительный редукционный клапан и пружину.
Снимите уплотнение между масляным насосом и коленчатым валом.
Снимите винты задней крышки масляного насоса
Снимите винты задней крышки масляного насоса
Почистите корпус и все детали масляного насоса.
Проверьте все детали масляного насоса на признаки износа. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Замените изношенные детали масляного насоса.
Примечание: Заполните полости масляного насоса вазелином, чтобы обеспечить заливку насоса маслом и предупредить повреждения двигателя.
Отсоединить верхние/нижние шланги радиатора для подачи охлаждающей жидкости.
Отсоединить шланги подачи охлаждающей жидкости от корпуса дроссельной заслонки.
Снимите шкив коленчатого вала.
Снимите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Снимите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Подоприте коробку передач с главной передачей в сборе при помощи домкрата.
Установите подъемное устройство для двигателя.
Отсоединить правую подвеску двигателя от подвески двигателя и от двигателя, сняв соединительные винты и гайки.
Снимите правый опорный кронштейн подвески двигателя с блока цилиндров и рамы.
Отделите блок цилиндров от коробки передач с главной передачей в сборе.
Снимите двигатель.
Процедура установки
Установите двигатель в моторный отсек.
Совместите направляющие штыри двигателя с коробкой передач с главной передачей в сборе.
Установите винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты корпуса картера коробки передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 lb-ft).
Установите винты фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затянуть винты крепления фланца масляного поддона к коробке передач с главной передачей в сборе до 75 Н•м (55 фунто-футов).
Установите правую подвеску двигателя на опоры блока цилиндров и рамы.
Установите стопорные винты и гайки правого опорного кронштейна подвески двигателя.
Затянуть
Затяните стопорные винты и гайки кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунт на фут).
Снимите домкрат, удерживавший коробку передач.
Снимите подъемное устройство для двигателя.
Установите винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе, если имеется автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.
Затянуть
Затяните винты гидротрансформатора коробки передач с главной передачей в сборе до 60 Н•м (44 lb-ft).
Затянуть винты шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.
Проверьте поршень на конусность, используя микрометр.
Проверьте поршень на соответствие шатуну.
Проверьте поверхность плиты блока цилиндров на плоскостность, используя проверочную линейку и щуп. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Проверьте отверстие подшипника на концентричность и центровку, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе. Если отверстие подшипника выходит за пределы технических характеристик, замените блок цилиндров.
Проверьте отверстие блока цилиндров на износ, биение и конусность, используя измеритель отверстий. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.
Проверьте полировку отверстия блока цилиндров. Слегка отхонингуйте отверстие цилиндра, если необходимо.
Процедура установки
Совместите насечку на поршне и шатун так, чтобы нужная сторона была направлена к передней стороне двигателя.
Вставьте направляющую поршневого пальца в поршень и шатун.
Смажьте поршень маслом без присадок.
Вставьте поршневой палец в противоположную сторону поршня.
Вставьте поршневой палец в поршень и узел шатуна, используя комплект для техобслуживания поршневых колец km-427.
Если поршневое кольцо слишком толстое, попробуйте использовать другое поршневое кольцо.
Если нет поршневого кольца, соответствующего техническим характеристикам, его можно обточить наждачной бумагой, положенной на стекло.
Установите маслосъемное кольцо, расширитель, затем второе маслосъемное кольцо на нижнюю канавку кольца поршня.
Установите второе компрессионное кольцо на среднюю канавку кольца поршня.
Установите верхнее компрессионное кольцо на верхнюю канавку кольца поршня.
Используйте расширитель для поршневых колец, чтобы установить поршневые кольца. Не расширяйте поршневые кольца выше пределов, необходимых для установки.
Расположите маслосъемные кольца, зазоры направляющих маслосъемных колец, второе компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо со смещением по отношению к насечке на верху поршня.
Смажьте стенку цилиндра и поршневые кольца моторным маслом без присадок.
Установите поршневое кольцо, используя приспособление для сжимания поршневых колец и деревянную рукоятку. Направьте нижнюю часть шатуна, чтобы предотвратить повреждение шейки коленчатого вала.
Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты на один оборот на 30 градусов плюс один оборот на 15 градусов.
Установите маслооткачивающую трубу.
Установите винты маслооткачивающей трубы.
Затянуть
Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).
Установите масляный поддон. Следуйте пункту "Масляный поддон" в этом разделе.
Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей