Руководство по техническому обслуживанию2006 nubira-lacetti ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Кожух двигателя
Процедура снятия
Снять болты и гайки кожуха двигателя. Снимите кожух двигателя.
Процедура установки
Установите кожух двигателя. Установите винты и гайки кожуха двигателя.
Затянуть
Затянуть болты и гайки кожуха двигателя до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Узел воздухоочистителя
Процедура снятия
Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снимите винты корпуса воздухоочистителя. Ослабить зажимы. Снять воздушный фильтр в сборе.
Процедура установки
Установить воздухоочиститель в сборе. Ослабить зажимы. Установите винты корпуса воздухоочистителя.
Затянуть
Затянуть винты воздушного фильтра до 10 Н•м (89 фунто-футов).
Крышка газораспределительного механизма
Процедура снятия
Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем. Отсоединить шланги сапуна и шланг системы вентиляции картера от крышки газораспределительного механизма. Снимите винты и крышку газораспределительного механизма.
Процедура установки
Установить крышку газораспределительного механизма и винты.
Затянуть
Затянуть винты крышки газораспределительного механизма до 10 Н•м (89 фунто-дюймов).
Присоединить шланги сапуна и шланг системы вентиляции картера. Установить систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем. Присоедините отрицательный кабель аккумулятора.
Впускной коллектор
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Отсоединить разъемы электропроводки. Отсоединить разъем датчика ect. Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера. Отсоединить разъем генератора. Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера. Отсоединить разъем iacv. Отсоединить разъем tps. Отсоединить разъем датчика МАР. Отсоедините разъем датчика давления масла. Отсоединить трос корпуса дроссельной заслонки.
Снять верхний кронштейн генератора.
Снять начальную часть топливопровода и форсунки. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя. Снять контроллер ЭСУД. См. раздел 1F, Органы управления двигателем. Снять вакуумный шланг тормозной системы с впускного коллектора. Отсоединить разъемы электропроводки. Отсоединить разъем индукционного электромагнитного клапана с изменяемой геометрией. Отсоедините разъем датчика детонации.
Снять винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора.
Снять гайки вспомогательного кронштейна впускного коллектора в указанной последовательности. Снимите впускной коллектор.
Процедура установки
Установить новую прокладку впускного коллектора. Установите впускной коллектор. Установить гайки впускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть гайки впускного коллектора до 30 Н•м (22 фунто-фута).
Установить винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора.
Затянуть
Затянуть верхний винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Затянуть нижний винт вспомогательного кронштейна впускного коллектора до 45 Н•м (33 фунто-фута).
Установить верхний кронштейн генератора. Установить винты верхнего кронштейна генератора.
Затянуть
Затянуть винты верхнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Выпускной коллектор
Процедура снятия
Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Отсоедините разъем датчика кислорода. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
Снять гайки выпускного коллектора в указанной последовательности. Снимите выпускной коллектор.
Процедура установки
Установите прокладку выпускного коллектора. Установите выпускной коллектор. Установить гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть гайки выпускного коллектора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки крепления выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Установите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
Затянуть
Затяните винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора до 15 Н•м (11 lb-ft).
Головка цилиндров и прокладка
Необходимое оборудование
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
DW 110–060 Зажимное приспособление для двигателя
Процедура снятия
Снимите предохранитель топливного насоса. Запустите двигатель. После остановки двигателя проверните коленвал двигателя в течение 10 секунд, чтобы стравить давление в топливной системе. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе. Слейте охлаждающую жидкость двигателя. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
Отсоединить разъемы электропроводки. Отсоединить разъем датчика ect. Отсоединить разъем клапан продувки адсорбера. Отсоединить разъем генератора. Отсоединить разъем реле давления воздушного кондиционера. Отсоединить разъем iacv. Отсоединить разъем tps. Отсоединить разъем датчика МАР. Отсоедините разъем датчика давления масла. Отсоединить трос корпуса дроссельной заслонки.
Снять верхний кронштейн генератора.
Отсоединить разъемы электропроводки. Отсоединить разъемы форсунок. Отсоединить разъемы контроллера ЭСУД. Отсоединить разъем клапана системы регулируемого воздухозаборника. Отсоедините разъем датчика детонации. Отсоедините разъем датчика кислорода. Отсоединить разъем системы рециркуляции отработавших газов. Отсоединить разъем системы прямого зажигания. Снять вакуумный шланг тормозной системы с впускного коллектора. Снять вакуумную трубку тормозной системы. Снять трубку клапана продувки адсорбера с корпуса дроссельной заслонки. Снять шланг системы вентиляции картера с крышки газораспределительного механизма. Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
Снять вспомогательный кронштейн на впуске.
Снимите стопорные гайки выпускной гибкой трубы со штырей выпускного коллектора.
Снять верхний шланг для охлаждающей жидкости. Снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Крышка газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. См. "Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма" в данном разделе.
В указанной последовательности освободить все винты головки цилиндров. Снять головку цилиндров и прокладку.
Процедура очистки
Очистите поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров. Убедитесь, что поверхности прокладки головки цилиндров и блока цилиндров не имеют вмятин и глубоких царапин. Почистите винты головки цилиндров.
Процедура установки
Установить новую прокладку головки цилиндров. Установите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Установите винты головки цилиндров в указанной последовательности.
Затянуть
Затянуть винты головки цилиндров до 25 Н•м (18 фунто-футов) и провернуть винты на 190° с помощью углового индикатора крутящего момента.
Установить верхний кронштейн генератора.
Затянуть
Затянуть винт и гайки верхнего кронштейна генератора до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установите стопорные гайки выпускной гибкой трубы на штыри выпускного коллектора.
Затянуть
Затянуть стопорные гайки крепления выпускной гибкой трубы к выпускному коллектору до 35 Н•м (26 фунто-футов).
Шестерня распределительного вала
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе. Снять систему прямого зажигания. См. раздел 1F, Органы управления двигателем. Снимите крышку газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Крышка газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе.
Снять датчик положения распределительного вала.
Примечание: Крепко удерживая распределительный вал, снять винты шестерни распредвала. Одновременно с этим необходимо предотвратить появление на распредвале царапин, зазубрин или других повреждений.
Снимите шестерни распределительного вала.
Процедура установки
Примечание: Крепко удерживая распределительный вал, установить винты шестерни распредвала. Одновременно с этим необходимо предотвратить появление на распредвале царапин, зазубрин или других повреждений.
Установите шестерни распределительного вала.
Затянуть
Затянуть винты шестерни распределительного вала до 67,5 Н•м (50 фунто-футов).
Установите датчик СМР.
Затянуть
Затянуть датчик распределительного вала до 7 Н•м (62 фунто-дюйма).
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма
Необходимое оборудование
DW110-080 Приспособления для снятия и установки изгибающегося приводного ремня
Процедура регулировки
Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе.
Снять переднее правое колесо и брызговик. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса. Снять изгибающийся приводной ремень, провернув винт шкива натяжителя по часовой стрелке приспособлением dw110-080.
Снимите винты шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Снимите правую подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
Провернуть коленчатый вал не менее, чем на один полный оборот по часовой стрелке с помощью ремня шестерни коленчатого вала. Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Совместите отметки газораспределения шестерни распределительного вала.
Освободите винт автоматического натяжителя. Чтобы ослабить натяжение ремня, поверните шестиугольную головку против часовой стрелки. Провернуть шестиугольную головку автоматического натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя приводного ремня газораспределительного механизма с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затяните винт автоматического натяжителя. Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя шестерни коленчатого вала. Проверьте указатель автоматического натяжителя.
Когда указатель автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма совмещен с насечкой на кронштейне автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма, ремень натянут правильно.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 lb-ft)
Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть верхние/нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Приводной ремень газораспределительного механизма
Процедура снятия
Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора. Снимите кожух двигателя. Следуйте пункту "Кожух двигателя" в этом разделе. Снять воздушный фильтр в сборе. См. "Воздушный фильтр в сборе" в данном разделе. Снять переднее правое колесо и брызговик. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
Снимите изгибающийся вспомогательный приводной ремень. Следуйте пункту "Проверка и регулировка натяжения приводного ремня газораспределительного механизма" в этом разделе. Снимите винт шкива коленчатого вала. Снимите шкив коленчатого вала. Снимите правую подвеску двигателя. Следуйте пункту "Подвеска двигателя" в этом разделе.
Снимите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма Снимите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма
Используя винт шестерни коленчатого вала, провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения метки газораспределения шестерни коленчатого вала с насечкой внизу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Совместите шестерни распределительного вала с насечкой на крышке газораспределительного механизма.
Важно: Используйте отметку впускной шестерни для впускной шестерни распределительного вала и отметку выпускной шестерни для выпускной шестерни распределительного вала, так как шестерни взаимозаменяемы.
Освободите винт автоматического натяжителя. Поверните шестиугольную головку, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите приводной ремень газораспределительного механизма.
Процедура установки
Совместите отметку на шестерне коленчатого вала с насечкой в низу задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Совместить метки газораспределения шестерней распределительного вала с помощью метки впускной шестерни для впускной шестерни и метку выпускной шестерни для выпускной шестерни.
Установите приводной ремень газораспределительного механизма.
Поверните шестиугольную головку по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень. Вращайте до совмещения указателя с насечкой. Установите винт автоматического натяжителя.
Затянуть
Затянуть винты автоматического натяжителя до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Проверните коленчатый вал на два полных оборота, используя винт шкива коленчатого вала. Еще раз проверьте указатель автоматического натяжителя.
Установите переднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть верхние/нижние винты передней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 6 Н•м (53 фунто-дюйма).
Установить кронштейн правой подвески двигателя. Следуйте пункту "Подвески двигателя" в этом разделе.
Установите шкив коленчатого вала. Установите винт шкива коленчатого вала.
Затянуть
Затянуть винт шкива коленчатого вала до 95 Н•м (70 фунто-футов) и провернуть его еще на 30 градусов и на 15 градусов угловым индикатором крутящего момента.
Задняя крышка приводного ремня газораспределительного механизма
Процедура снятия
Снимите приводной ремень газораспределительного механизма. Следуйте пункту "Приводной ремень газораспределительного механизма" в этом разделе. Снять винты кронштейна правой подвески двигателя. Снимите кронштейн правой подвески двигателя. Снимите шестерни распределительного вала. Следуйте пункту "Шестерни распределительного вала" в этом разделе.
Снимите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма.
Снимите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите шестерню коленчатого вала.
Снимите винты крышки приводного ремня газораспределительного механизма. Снимите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма.
Процедура установки
Установите заднюю крышку приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть винты задней крышки приводного ремня газораспределительного механизма до 8 Н•м (71 фунто-дюйм).
Установите шестерню коленчатого вала. Установите холостые шкивы приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затянуть винты холостых шкивов приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 фунто-футов).
Установить опору кронштейна правой подвески двигателя.
Затянуть
Затянуть опору кронштейна подвески двигателя до 55 Н•м (41 фунто-фут).
Установите автоматический натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма. Установите винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма.
Затянуть
Затяните винт автоматического натяжителя приводного ремня газораспределительного механизма до 25 Н•м (18 lb-ft)
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей
Поиск по сайту
Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su