К началу документа
Tacuma
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4E

ЗАДНИЕ БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА

ОПИСАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

В конструкции барабанного тормозного механизма, установленного на этой модели, используются ведущая и ведомая тормозные колодки. Обе колодки прижимаются к поршням колесного цилиндра нижней стяжной пружиной и неподвижной анкерной пластиной, расположенной возле нижней стяжной пружины. При нажатой педали тормоза поршни колесного цилиндра прижимают обе колодки к барабану. При движении автомобиля вперед происходит самоблокирование передней колодки, а при движении назад - задней. Усилие передается от колодок на анкерную пластину, затем через щит тормозного механизма на фланец заднего моста. Регулировка зазора происходит автоматически при каждом нажатии педали тормоза. Не допускается менять местами проработавшие какое-то время колодки, т.к. в этом случае саморегулировка зазора станет невозможной и ход педали тормоза может увеличиться.
Примечание:

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

ЗАДНИЙ БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ:



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Задний барабанный тормоз
  2. Штуцер прокачки гидропривода
  3. Колпачок штуцера прокачки
  4. Щит тормозного механизма
  5. Колесный цилиндр
  6. Верхняя стяжная пружина
  7. Механизм регулировки
  8. Нижняя стяжная пружина
  9. Стойка фиксирующей пружины
  10. Фиксирующая пружина
  11. Шайба фиксирующей пружины
  12. Тормозные колодки
  13. Винт барабанного тормоза
  14. Тормозной барабан

ДИАГНОСТИКА: ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЕ

ОСМОТР НАКЛАДОК

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите заднее колесо. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  4. Снимите тормозной барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.


Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Проверить накладки на износ и загрязнения смазкой
  2. Измерьте толщину тормозных накладок.
Предельная минимальная толщина накладок
0,5 мм (0,02 дюйма)

Внимание! Старайтесь не шлифовать накладки и не очищать детали тормозного механизма сжатым воздухом, так как поднимаемая при этом пыль может быть опасна для здоровья.

Важно: Колодки и накладки следует менять одновременно на обоих колесах моста.

  1. Если измеренная толщина равна или меньше предельной минимальной или если обнаружен какой-либо дефект, то накладку следует заменить.
  2. Установить барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.
  3. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.

ТОРМОЗНЫЕ БАРАБАНЫ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

При каждом снятии тормозных барабанов следует проводить их полную очистку и осмотр на предмет выявления трещин, задиров, глубоких царапин или овальности.
Если овальность барабана превышает допустимый предел, расточите барабан.
Проверить тормозной барабан в следующей последовательности:
  1. Проверить, нет ли трещин или повреждений.
  2. Измерить внутренний диаметр.
Предельное значение внутреннего диаметра
231 мм (9,1 дюйма)


Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Если измеренное значение превышает предельное или если обнаружен какой-либо дефект, то барабан следует заменить.

УКАЗАНИЯ ПО РЕМОНТУ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ




Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Порядок снятия и установки

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Выжмите педаль тормоза не менее 10 раз до тех пор, пока не прекратятся щелчки регулировочной пружины в тормозных механизмах обоих колес.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  5. Снять с тормозного барабана стопорный винт.
  6. Снимите тормозной барабан.
  7. Указания по установке
    Момент затяжки
    5 Н•м (4 фунто-фута)



    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Вращая регулировочную гайку, отрегулировать положение регулировочного механизма так, чтобы началось притормаживание барабана.
  9. Убедиться, что упоры рычага ручного привода колодок упираются в край ребра колодки. В противном случае необходимо ослабить трос привода стояночного тормоза у уравнителя троса.
  10. Указания по установке



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


БАРАБАН

Порядок снятия и установки

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  3. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Снять с тормозного барабана стопорный винт.
  5. Снимите тормозной барабан.
  6. Указания по установке
    Момент затяжки
    5 Н•м (4 фунто-фута)



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КОЛОДКИ И НАКЛАДКИ

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите тормозной барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.
  3. Снять шайбу фиксирующей пружины, фиксирующую пружину и стойку фиксирующей пружины.



  4. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Отсоединить верхний конец пружины соединительного рычага ведущей колодки. Благодаря этому уменьшится натяжение верхней стяжной пружины.
  6. Снимите верхнюю стяжную пружину и механизм регулировки зазора.



  7. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снять ведущую колодку, отсоединив ее от нижней стяжной пружины.
  9. Снять нижнюю стяжную пружину.



  10. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снять среднюю пружину и рычаг регулировочного механизма.



  12. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Снять ведомую колодку с накладкой в сборе.
  14. Указания по установке



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите тормозной барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.
  3. Снимите тормозную колодку с накладкой. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.



  4. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Очистите от грязи участок вокруг штуцера подвода тормозной жидкости, штуцера прокачки и крепежного болта.
  6. Снять с колесного цилиндра гайку фитинга тормозной трубки.
  7. Закройте отверстие в трубопроводе, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.



  8. Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Выкрутите болт крепления колесного цилиндра к щиту тормозного механизма.
  10. Аккуратно постукивая по цилиндру, снимите его с щита, стараясь не повредить штуцер прокачки и его защитный колпачок.
  11. Указания по установке
    Момент затяжки
    Гайка фитинга тормозной трубки
    16 Н•м (12 фунто-футов)
    Момент затяжки
    Болт крепления колесного цилиндра к щиту
    10 Н•м (7 фунто-футов)



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


СТУПИЦА И ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите тормозной барабан. См. "Тормозной барабан" в этом разделе.
  3. Снять колпачок ступицы и самостопорящуюся гайку с оси ступицы.
  4. Снимите ступицу и подшипник в сборе.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    235 Н•м (173 фунт-фут)



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ОСЬ СТУПИЦЫ

Порядок снятия и установки

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите тормозную колодку с накладкой. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.
  3. Снимите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе" .
  4. Снять гайки крепления щита тормозного механизма к оси ступицы.
  5. Снять ось ступицы.
  6. Указания по установке
    Момент затяжки
    90 Н•м (67 фунто-футов)



Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ЩИТ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

Порядок снятия и установки

    1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
    2. Снимите тормозную колодку с накладкой. См. "Колодки и накладки" в этом разделе.
    3. Снять колесный цилиндр. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
    4. Закройте отверстие в трубопроводе, чтобы предотвратить утечку или загрязнение тормозной жидкости.



    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    1. Снимите ступицу и подшипник в сборе. См. в этой части раздел "Ступица и подшипник в сборе" .
    2. Снять ось ступицы. См. процедуру "Ось ступицы" в этой части.



    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    1. Снять со щита тормозного механизма скобу крепления троса стояночного тормоза.
    2. Снимите щит тормозного механизма и прокладку.
    Указания по установке

РЕМОНТ АГРЕГАТА




Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР

Порядок разборки и сборки

  1. Снимите колесный цилиндр со щита тормозного механизма. См. "Колесный цилиндр в сборе" в этом разделе.
  2. Снимите защитные колпачки, поршни и уплотнительные прокладки с обеих сторон цилиндра.
  3. Снимите пружину в сборе.
  4. Снимите колпачок штуцера прокачки и сам штуцер.
  5. Указания по установке
    Момент затяжки
    6 Н•м (4 фунто-фута)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПРОГРАММА
Агрегат
Описание
Барабан
Внутренний диаметр
мм (дюйм)
230 (9.06)
Предельное значение внутреннего диаметра
мм (дюйм)
231 (9.09)
Овальность
мм (дюйм)
0.1 (0.0039)
Тормозные колодки
Толщина
мм (дюйм)
мин. 4,7 (0,185)
Предельное значение внутреннего диаметра
мм (дюйм)
0.5 (0.02)
Зазор между накладкой и барабаном
мм (дюйм)
0,2...0,45 (0,0079...0,0177)
Колесный цилиндр
Диаметр поршня
мм (дюйм)
20.64 (0.8126)

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Стопорный винт тормозного барабана
5
4
44
Гайка фитинга тормозной трубки (колесный цилиндр)
16
12
-
Болт крепления колесного цилиндра к щиту
10
7
89
Самостопорящаяся гайка
235
173
-
Гайка крепления щита тормозного механизма к оси ступицы
90
67
-
Штуцер прокачки
6
4
53


На предыдущую страницуНа следующую страницу
https://vnx.su/ 🛠 Руководства по ремонту и эксплуатации для автомобилей

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта