3.1.1.6. Зубчатый ремень


Крышки зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л

1. Зубчатый ремень
2. Направляющий фланец зубчатого ремня
3. Крышка зубчатого ремня №1
4. Ведущий шкив коленвала
5. Заглушка
6. Крышка зубчатого ремня №2
7. Крышка зубчатого ремня №3

Положение ведомой шестерни распредвала, соответствующее ВМТ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Заблокируйте задние колеса и поставьте автомобиль на ручной тормоз.
3. Отпустите гайки крепления правого переднего колеса, поднимите автомобиль и установите на подставки.
4. Снимите правое переднее колесо и фартук бампера.
5. Выверните свечи зажигания.
6. Снимите ремни привода (см. подраздел 2.6.4).
7. Снимите промежуточный ролик (указан стрелкой) ремня привода компрессора кондиционера.
8. Отверните актюатор круиз-контроля (если предусмотрен) и отложите в сторону.
9. Снимите крышку головки цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3)
10. Установите под двигатель подставку (подложив предварительно деревянную доску, но не под сливную пробку поддона).

Предупреждение

Если вы планируете снять и зубчатый ремень и масляный поддон, то вывесите двигатель на тали сверху (см. подраздел 3.1.2.4.1).


11. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. подраздел 3.1.1.2).
12. Подденьте и достаньте крышку смотрового люка. Зафиксируйте маховик большой отверткой от проворачивания и попросите помощника отвернуть болт шкива коленвала.
13. Шкив коленвала должен стянуться с коленвала свободно, без применения съемника.
14. Снимите две (на двигателях 1,3 л) или три (на двигателях 1,6 и 1,8 л) крышки зубчатого ремня (см. рис. Крышки зубчатого ремня двигателей 1,6 и 1,8 л).
15. Снимите направляющий фланец зубчатого ремня, обратив внимание на его правильную ориентацию, вальцованными краями фланец должен быть обращен наружу.
16. Если ремень будет использоваться в дальнейшем, то нанесите ориентационные метки на ведомой шестерне и на ремне, а также нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения двигателя.
17. Ослабьте затяжку регулировочного болта ролика натяжителя, затем вдавите ролик внутрь и снова затяните болт. Снимите зубчатый ремень с ведомой шестерни.
18. Если ремень снимается для замены сальника распредвала, или для снятия головки цилиндров, то снимать ремень с ведомой шестерни, или отворачивать крепление правой опоры двигателя нет необходимости.
19. Если ремень снимается с автомобиля, то надо отвернуть две гайки (указаны стрелками) от опоры крепления двигателя (отворачивать снизу автомобиля), и верхний болт опоры.
20. Отверните верхний болт (указан стрелкой) и опустите двигатель, затем потяните вверх нижнюю часть опоры (резиновая подушка может перемещаться) и протяните ремень между верхней и нижней секциями опоры двигателя, при этом полностью снимать опору не надо.
21. Если на ведомой шестерне ремня имеются следы износа или повреждений, то отверните болт и снимите шестерню с распредвала выпускных клапанов (см. подраздел 3.1.1.8). При отворачивании болта распредвал удерживайте большим ключом.
22. Снимите зубчатый ремень с ведущей шестерни и достаньте его из моторного отсека. Если на ведущей шестерне имеются следы износа или повреждений, или если необходимо заменить передний сальник коленвала, то снимите ведущую шестерню. Ведущая шестерня должна легко стягиваться. В противном случае сдвиньте шестерню с места двумя отвертками, предварительно закрыв ветошью корпус масляного насоса.
23. Предварительно краской нанесите метки на корпусе масляного насоса и на ведущей шестерне, что позволит найти положение соответствующее ВМТ при отсутствии шкива коленвала.

Проверка состояния

Предупреждение

Запрещается выворачивать ремень наизнанку. Не допускайте попадание на ремень масла, охлаждающей жидкости или бензина. Запрещается удерживать зубчатым ремнем распредвал или коленвал от проворачивания при заворачивании болтов ведущей или ведомой шестерен. При снятии зубчатого ремня не допускается проворачивать распредвал или коленвал более чем на несколько градусов (если это необходимо для совмещения зубьев).


Причиной разрыва ремня при работе двигателя может быть его загрязнение или чрезмерное натяжение.
Предупреждение

При обрыве ремня во время работы двигателя возможны серьезные поломки из-за соударения клапанов с поршнями. В этом случае проверьте зазоры в клапанах (см. подраздел 2.1), у изогнутых клапанов как правило наблюдаются увеличенные зазоры, что указывает на необходимость снятия головки цилиндров и ремонта.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте наличие на зубчатом ремне расслоений или оторванных зубьев. При таких повреждениях будет наблюдаться усиленный износ распределителя, масляного насоса, или обоих распредвалов.
2. Если на внешней стороне ремня имеются трещины или заметный износ, то проверьте состояние ведущей и ведомой шестерен, наличие на них задиров или сколов.
3. Если изношена только одна сторона ремня, то проверьте состояние направляющего фланца ремня и параллельность ведомой и ведущей шестерен.
4. При сомнительном состоянии ремня, или при обнаружении явных признаков повреждений замените ремень. Перед установкой нового ремня найдите причину его повреждения и устраните.

Предупреждение

Опытные водители рекомендуют менять ремень при любом его снятии, независимо от причины, так как обрыв ремня может привести к выходу двигателя из строя и к дорогостоящему ремонту. Изготовитель рекомендует заменять ремень через каждые 100.000 км пробега.


5. Отпустите болт натяжителя, снимите натяжитель и пружину. Проверьте свободу вращения ролика и измерьте длину пружины в свободном состоянии (1). Если длина не соответствует норме, то замените пружину.
6. Поставьте на место натяжитель и пружину. На двигателях 1,3 л также проверьте состояние верхнего промежуточного шкива. При наличии явных признаков износа или повреждений замените промежуточный шкив, отвернув болт. Болт шкива затяните с заданным моментом.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно очистите переднюю часть двигателя в месте зубчатого ремня.
2. Снова проверьте совмещение меток на распредвале и коленвале (см. рис. Положение ведомой шестерни распредвала, соответствующее ВМТ). Если снималась ведомая шестерня распредвала выпускных клапанов, то установите шестерню, сориентировав так, чтобы паз на передней крышке опорной шейки распредвала совпал с центром отверстия в шестерне. Убедитесь, что положение ведущей шестерни коленвала соответствует ВМТ и риски, сделанные ранее, совпадают.
3. Наденьте ремень на ведущую и ведомую шестерни. Если надевается ремень бывший в употреблении, то убедитесь в совмещении меток, нанесенных при снятии.
4. Наденьте на коленвал направляющий фланец ремня так, чтобы отбортовки были обращены от ремня.
5. Поставьте на место нижнюю крышку ремня и шкив коленвала, проверьте совмещение меток ВМТ.
6. Натягивая ремень со стороны передней части автомобиля, ослабьте болт ролика натяжителя и отверните на 1/2 оборота, чтобы к ролику было приложено усилие от пружины.
7. Медленно проверните коленвал по часовой стрелке на два полных оборота, затем затяните болт ролика натяжителя с заданным моментом. Проверьте натяжение ремня по величине прогиба со стороны радиатора, посередине между ведущей и ведомой шестернями, сравните величину прогиба с нормативной.
8. Снова проверьте совпадение установочных меток. При положении коленвала, соответствующем ВМТ поршня 1-го цилиндра, центр отверстия в ведомой шестерне распредвала должен совпадать с меткой (см. рис. Положение ведомой шестерни распредвала, соответствующее ВМТ). Если метки точно не совпадают, то повторите процедуру установки ремня.

Предупреждение

Запрещается запускать двигатель до полной уверенности в правильной установке ремня. При несовпадении моментов открывания клапанов и прихода поршня в ВМТ возможны серьезные поломки, для устранения которых требуется дорогостоящий ремонт.


9. Установите остальные детали в порядке обратном разборке.
10. Запустите двигатель и проверьте его работу.

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта