9. Тормозная система

На моделях, описываемых в этом руководстве, установлена гидравлическая двухконтурная тормозная система с разделением на передние и задние колеса. На передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задних - барабанные или дисковые, в зависимости от модели. И передние, и задние тормоза являются саморегулирующимися. Дисковые тормоза автоматически регулируются в зависимости от износа тормозных колодок, а барабанные тормоза имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке автомобиля на ручной тормоз.

Гидравлическая система

Гидравлическая система состоит из двух контуров. Главный цилиндр тормозной системы имеет два бачка для двух контуров и, в случае утечки тормозной жидкости или выхода одного из контуров из строя, второй контур будет работать. Двойной клапан ограничения давления, который установлен на задней стенке двигательного отсека, обеспечивает баланс в силе торможения между передними и задними тормозами. На моделях, на которых установлена система антиблокировки тормозов (АБС), клапан ограничения давления, чувствительный к нагрузке автомобиля, ограничивает давление в контуре задних тормозов в зависимости от нагрузки автомобиля.

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель использует разницу между давлением во впускном коллекторе двигателя и атмосферном давлении для усиления тормозов. Он установлен на задней стенке двигательного отсека.

Ручной тормоз

Ручной тормоз задействует только задние тормоза. Привод осуществляется при помощи тросиков. Автомобиль ставится на ручной тормоз при помощи рычага, установленного на центральной консоли.

Обслуживание

После разборки какого-либо из элементов тормозной системы, необходимо проверить работу тормозной системы перед началом нормальной эксплуатации автомобиля. При проверке тормозов, проводите контрольное торможение на ровной, сухой, плоской поверхности. Проведение проверки в других условиях может дать неверные результаты.

Проверьте работу тормозной системы на различных скоростях и при различной силе торможения. Торможение должно быть равномерным и автомобиль не должно тянуть в какую-либо сторону. Постарайтесь не блокировать тормоза, так как это приводит к скольжению автомобиля, уменьшает эффективность торможения и управляемость автомобиля.

Качество шин, нагрузка автомобиля и регулировка колес являются факторами, также влияющими на работу тормозов.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта