3.1.1.1. Технические данные


Тип двигателя
Четырехцилиндровый, с расположением цилиндров в ряд, 16-клапанный, с верхним расположением клапанов и двумя распредвалами
Нумерация цилиндров от крышки привода механизма газораспределения
1–2–3–4
Порядок работы двигателя
1–3–4–2
Рабочий объем цилиндров:
  – двигатели модели 4T-FE
1,3 л (1332 см3)
  – двигатели модели 4A-FE
1,6 л (1587 см3)
  – двигатели модели 7A-FE
1,8 л (1762 см3)

Зубчатый ремень

Длина пружины натяжителя в свободном состоянии:
  – двигатели 1,3 л
38,4 мм
  – двигатели 1,6 л
35,3 мм
  – двигатели 1,8 л
31,8 мм
Прогиб зубчатого ремня
5,1 – 6,1 мм

Масляный насос

Зазор между ротором и корпусом насоса:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,09 – 0,21 мм
     • предельный
0,24 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,08 – 0,18 мм
     • предельный
0,20 мм
Зазор в зацеплении роторов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,06 – 0,14 мм
     • предельный
0,20 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,08 – 0,18 мм
     • предельный
0,20 мм
Торцовый зазор:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,290 – 0,291 мм
     • предельный
0,296 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,025 – 0,08 мм
     • предельный
0,100 мм

Распредвал

Диаметр опорных шеек распредвала:
  – для двигателей 1,3 л
22,94 – 22,96 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Диаметр 1-й шейки распредвала выпускных клапанов
24,94 – 24,96 мм
Диаметр остальных шеек
22,94 – 22,96 мм
Зазор в опорных шейках:
  – стандартный
0,036 – 0,72 мм
  – предельный
0,100 мм
Предельное биение
0,04 мм
Размеры кулачков распредвала впускных клапанов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
41,51 – 41,60 мм
     • предельный, подлежащий ремонту
41,35 мм
  – для двигателей 1,6 л:
     • стандартный
42,61 – 42,71 мм
     • предельный, подлежащий ремонту
42,20 мм
  – для двигателей 1,8 л:
     • стандартный
41,78 – 42,00 мм
     • предельный, подлежащий ремонту
41,50 мм
Размеры кулачков распредвала выпускных клапанов:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
41,30 – 41,41 мм
     • предельный, подлежащий ремонту
41,16 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
41,96 – 42,06 мм
     • предельный, подлежащий ремонту
41,54 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал впускных клапанов):
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,045 – 0,100 мм
     • предельный
0,120 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,030 – 0,084 мм
     • предельный
0,109 мм
Осевой люфт распредвала (распредвал выпускных клапанов):
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,045 – 0,100 мм
     • предельный
0,120 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,036 – 0,089 мм
     • предельный
0,109 мм
Расстояние между концами пружины вспомогательной шестерни распредвала (в свободном состоянии):
  – для двигателей 1,3 л
22,50 – 22,91 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
17,00 – 17,60 мм
Зазор в зацеплении шестерен распредвалов:
  – стандартный
0,020 – 0,20 мм
  – предельный эксплуатационный
0,477 мм

Толкатели

Диаметр:
  – для двигателей 1,3 л
27,970 – 27,985 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
30,965 – 30,975 мм
Диаметр отверстий под толкатели:
  – для двигателей 1,3 л
28,00 – 28,02 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л
31,00 – 31,02 мм
Зазор в толкателях:
  – для двигателей 1,3 л:
     • стандартный
0,015 – 0,046 мм
     • предельный
0,100 мм
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • стандартный
0,023 – 0,058 мм
     • предельный
0,071 мм

Моменты затяжки (Н.м.)

Болты крепления всасывающего коллектора
17
Затяжка болтов крепления стойки всасывающего коллектора:
  – для двигателей 1,3 л:
     • со стороны коллектора
17
     • со стороны блока цилиндров
17
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • со стороны коллектора
17
     • со стороны блока цилиндров
35
Крепление крышки всасывающего коллектора (смесительной камеры), для двигателей 1,6 л и 1,8 л
17
Болты и гайки крепления выпускного коллектора:
  – для двигателей 1,3 л,
43
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л,
31
Крепление стойки выпускного коллектора (для двигателей 1,6 л и 1,8 л)
53
Болт крепления шкива коленвала:
  – для двигателей 1,3 л,
137
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л,
106
Болты крепления маховика (ведущего диска) к коленвалу:
  – для двигателей 1,3 л,
80
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
Крепление маховика (механическая КПП)
71
Крепление ведущего диска (автоматическая трансмиссия)
58
Болты крепления роликов натяжителя:
  – для двигателей 1,3 л:
     • крепление верхнего ролика к головке блока цилиндров
17
     • крепление нижнего ролика к блоку цилиндров
25
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л
33
Болты крепления головки блока цилиндров:
  – для двигателей 1,3 л:
     • 1-й этап затяжки
40
     • 2-й этап затяжки
довернуть на угол 90°
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л:
     • 1-й этап затяжки
27
     • 2-й этап затяжки
довернуть на угол 90°
     • 3-й этап затяжки
довернуть на угол 90° относительно 2-го этапа затяжки
Болты крепления крышек опорных шеек распредвала
11
Болт крепления ведомой шестерни распредвала:
  – для двигателей 1,3 л
45
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л
53
Болты крепления масляного насоса:
  – для двигателей 1,3 л
11
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л
20
Болты и гайки крепления маслоприемника с фильтром грубой очистки:
  – для двигателей 1,3 л
10
  – для двигателей 1,6 л
5
  – для двигателей 1,8 л:
Крепление усилительной секции к блоку цилиндров
15
Крепление масляного поддона к усилительной секции
5
Крепление центрального лонжерона опоры двигателя
55
Болты крепления каркаса жесткости КПП и двигателя (для двигателей 1,6 л)
21
Болты держателя заднего сальника коленвала:
  – для двигателей 1,3 л
7
  – для двигателей 1,6 л и 1,8 л
9

загрузка...

Поиск по сайту

Карта Сайта