3.3.28. Снятие и установка форсунок

Неисправные форсунки могут вызвать сильный стук при работе двигателя и повредить подшипники. При неисправности форсунок двигатель нужно запустить и поочередно отворачивать накидные гайки у форсунок. Исчезновение стука укажет на вышедшую из строя форсунку. Неисправные форсунки можно также обнаружить при ускоренных оборотах холостого хода. Если при ослаблении накидной гайки у очередной форсунки обороты не изменяются, значит, эта форсунка неисправна. Кроме того, работу форсунок можно проверить с помощью специального манометра (в мастерской).

Признаки неисправности форсунок:

 – отсутствие воспламенения;
 – стук в одном или нескольких цилиндрах;
 – перегрев двигателя;
 – падение мощности двигателя;
 – повышенный расход топлива.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистите трубопроводы форсунок.
2. Отсоедините трубопроводы; накидные гайки отвернуть прорезанным накидным ключом, например Hazet 612-17х19.

Предупреждение

Не изгибать трубопроводы.


3. Отсоедините сливные трубопроводы.
4. Выверните форсунки с помощью торцевого ключа на 27 мм, например Hazet 450.
5. Снимите фасонную шайбу, теплозащитную втулку и медные уплотнительные шайбы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую уплотнительную шайбу под форсунку.
2. Установите теплозащитную втулку таким образом, чтобы меньший ее диаметр был обращен к головке цилиндра, т.е. вниз.
3. Установите дополнительное медную уплотнительную шайбу на теплозащитную втулку.
4. Вложить новую фасонную шайбу в теплозащитную втулку углублением вверх.
5. Вверните форсунки и затянуть моментом 70 Нм.
6. Затяните трубопроводы форсунок моментом 25 Нм.

ДИЗЕЛЬ ТС4ЕЕ1 С ТУРБОНАДДУВОМ

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите впускной коллектор. Отсоедините трубопроводы высокого давления, отвернув накидные гайки прорезным накидным ключом, например Hazet 612-17х19.

Предупреждение

Не изгибать трубопроводы.


2. Отверните контргайки сливного трубопровода и снять его.
3. Выверните форсунки с помощью специального ключа Opel KM-728.
4. Снимите фасонную и уплотнительную шайбы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Положите новую уплотнительную и новую фасонную шайбы на отверстие под форсунку.
2. Вставить форсунку в отверстие таким образом, чтобы метка 1 на форсунке совпала с меткой 2 на головке цилиндров.
3. Прижимы форсунок затянуть с помощью специального ключа Opel KM-728 моментом 50 Нм. Форсунку при этом удерживать гаечным ключом.

Предупреждение

Нельзя поворачивать форсунку. Метки на форсунке и головке цилиндров должны совпадать.


4. Установите новые прокладки на сливном трубопроводе и затянуть его моментом 35 Нм.
5. Подсоедините трубопроводы и затянуть накидные гайки моментом 25 Нм.
6. Заменить уплотнительные прокладки на впускных патрубках и затянуть болты крепления патрубков моментом 30 Нм.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта