3.3.5. Головка блока цилиндров


Предупреждение

Головку цилиндров можно снимать только при холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы при этом не отсоединять.


Признаками дефектов прокладки головки цилиндров являются:

 – снижение мощности двигателя;
 – потери охлаждающей жидкости (белый дым в отработавших газах);
 – повышенный расход масла;
 – попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет моторного масла, пузырьки на масляном щупе, масло жидкое;
 – попадание масла в охлаждающую жидкость;
 – сильное вспенивание охлаждающей жидкости;
 – малая компрессия в двух соседних цилиндрах.

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините топливные трубопроводы у форсунок и ТНВД. Трубопроводы отсоединять комплектно, не изгибая их.
2. Снимите верхнюю и нижнюю крышки зубчатого ремня.
3. Снимите крышку с картера сцепления.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение опережения зажигания перед ВМТ.
5. Снимите вакуумный насос.
6. Ослабьте и снять зубчатый ремень.
7. Установите новую прокладку головки цилиндров.

Предупреждение

В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия (см. табл. Обозначение прокладок).


8. Проверьте поршни и клапаны на износ. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Предупреждение

Затяжку болтов проводить в четыре этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.


9. Затяните болты головки цилиндров по спирали изнутри наружу моментом 25 Нм.
10. Дотяните болты в той же последовательности на 90°.
11. Дотяните болты в той же последовательности на угол 90°.
12. Дотяните болты в той же последовательности на угол 45°.

Предупреждение

На прогретом двигателе необходимо еще раз подтянуть болты.


13. Установите зубчатый шкив распределительного вала. Вверните болт крепления шкива, не затягивая его.
14. Наденьте и натянуть зубчатый ремень.
15. Затяните болт крепления зубчатого шкива моментом 90 Нм.
16. Проверьте опережение впрыска.
17. Установите вакуумный насос.
18. Установите новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.
19. Установите нижнюю и верхнюю крышки зубчатого ремня.
20 Подсоедините топливные трубопроводы к ТНВД и форсункам.
21. Запустите и прогреть двигатель (температура масла 60° С).
22. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
23. Подтянуть болты крепления головки цилиндров в вышеописанном порядке на угол 30° жестким ключом. Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.
24. Проверьте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов.

Обозначение прокладок

ПРОКЛАДКА
ТОЛЩИНА, ММ
ВЫСТУПАНИЕ ПОРШНЯ, ММ
без метки
1,3
0,75
с одной меткой
1,4
0,75 – 0,85
с двумя метками
1,5
0,85

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта