3.3.6. Дизельный двигатель TC4EE1 с турбонаддувом

Снятие и установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите впускной коллектор.
2. Отсоедините топливные трубопроводы от ТНВД и форсунок. Трубопроводы снять комплектно, не изгибая их.
3. Отсоедините сливной топливопровод от форсунок.
4. Снимите вентилятор радиатора.
5. Снимите крышку зубчатого ремня.
6. Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
7. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
8. Ослабьте и снимите зубчатый ремень.
9. Отверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня.
10. Отверните болты 1 и 2 крепления корпуса термостата.
11. Отсоедините шланг системы охлаждения от турбокомпрессора, предварительно сняв хомут крепления.
12. Отсоедините трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.
13. Отверните болты крепления турбокомпрессора.
14. Снимите трубку масломерного щупа.
15. Ослабьте болты крепления головки цилиндров в показанной последовательности.
16. Снимите головку цилиндров, отжав в сторону заднюю крышку зубчатого ремня.
17. Установите новую прокладку головки цилиндров.

Предупреждение

В зависимости от величины выступания поршня устанавливается прокладка разной толщины. При замене прокладки обратить внимание на ее обозначение. Обозначение находится на боковой стороне прокладки в виде одной, двух меток, или их отсутствия (см. табл. Обозначение прокладок).


18. Проверьте поршни и клапаны на износ, при необходимости заменить их. Если износ незначителен, то достаточно установить прокладку большей толщины. Для этого необходимо замерить индикатором величину выступания поршня.

Предупреждение

Затяжку болтов проводить в три этапа. Использовать для этого только проверенный и исправный динамометрический ключ. Вместо него можно использовать угловую шайбу для контроля затяжки резьбовых соединений.


19. Затяните болты головки цилиндров в указанном порядке моментом 40 Нм.
20. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°.
21. Дотяните болты в той же последовательности на угол 60–75°.

Предупреждение

Последующая подтяжка болтов (например, после 1000 км пробега) не нужна.


22. Установите трубку масломерного щупа.
23. Установите и закрепить турбокомпрессор.
24. Закрепите трубопроводы подачи и слива масла между турбокомпрессором и блоком цилиндров.
25. Очистите стыковочную плоскость корпуса термостата, установить термостат в сборе и затянуть болты его крепления моментом 30 Нм.
26. Вверните три болта крепления задней крышки зубчатого ремня и затянуть их моментом 8 Нм.
27. Установите зубчатый шкив распределительного вала и затянуть болт его крепления моментом 10 Нм.
28. Наденьте зубчатый ремень и натянуть его.
29. Установите новую уплотнительную прокладку под крышку корпуса распределительного вала и закрепить крышку болтами.
30. Установите вентилятор радиатора.
31. Установите крышку зубчатого ремня.
32. Закрепите топливные трубопроводы у ТНВД и форсунок моментом 25 Нм.
33. Закрепите трубопровод слива топлива у форсунок.
34. Установите впускной коллектор.
35. Проверьте опережение впрыска.
36. Запустите и прогреть двигатель до температуры масла 60° С.
37. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
38. Проверьте число оборотов холостого хода и максимальное число оборотов, при необходимости откорректировать.

Обозначение прокладок

ПРОКЛАДКА
ТОЛЩИНА, ММ
ВЫСТУПАНИЕ ПОРШНЯ, ММ
без метки
1,4
0,58 – 0.64
с одной меткой
1,45
0,65 – 0,70
с двумя метками
1,50
0,71 – 0.78

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su


Карта Сайта