Работаем на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Отсоединяем от коробки передач карданную передачу (см. Замена карданной передачи) и снимаем ее с автомобиля.
Снимаем приемную трубу глушителей (см. Замена деталей системы выпуска).
Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода (см. Замена выключателя света заднего хода).
|
В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.
|
|
Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.
|
|
Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.
|
|
Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.
|
|
Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага...
|
|
...и снимаем рукоятку.
|
|
Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.
|
|
Ключом «на 19» отворачиваем болт.
|
|
Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.
|
|
Ключом или головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем два верхних болта крепления стартера к картеру сцепления.
|
|
Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем нижний болт крепления стартера.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
|
|
Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.
|
Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.
|
Головкой «на 19» с карданным шарниром на удлинителе воротка отворачиваем оставшиеся три болта крепления картера сцепления.
|
|
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины.
|
|
Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.
|
Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач).
Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4. |