8.1.7. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
Необходимость замены резинометаллических шарниров определяйте по признакам, указанным
в
подразделе 8.1.2.
Заменять шарниры можно как непосредственно на автомобиле, так и на рычагах, снятых
с автомобиля (см.
подраздел 8.1.6).
ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ НИЖНИХ РЫЧАГОВ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую
канаву или подъемник и вывесите переднюю часть автомобиля со стороны,
где будет производиться замена. Снимите колесо. |
2. Отвернув гайку, выпрессуйте палец
шарового шарнира рулевой тяги съемником А.47052 и отведите свободный
конец боковой тяги назад. |
3. Отверните гайки крепления нижнего
рычага подвески к оси и снимите шайбы с обоих концов оси. |
|
4. Установите стакан 3 приспособления
02.7823.9500 на полку рычага 4 и наверните винт 1 на конец оси 6 (2
– гайка, 5 – шарнир). |
5. Удерживая винт 1 воротком и вращая
гайку 2, сдвиньте проушину рычага с наружной обоймы шарнира. Снимите
приспособление и выпрессованный шарнир 5 с оси рычага. |
6. Придавая ломиком или монтажной
лопаткой проушине рычага положение, концентричное с осью рычага, вставьте
новый шарнир в отверстие проушины рычага и наденьте на ось. |
|
7. Наденьте на конец оси кольцо
2 приспособления 02.7823.9501 и вставьте упор 5 между полкой 4 и ближайшей
гайкой крепления оси к поперечине передней подвески (1 – гайка; 3
– шарнир; 4 – нижний рычаг; 6 – ось нижнего рычага). |
8. Вращая гайку 1 и придерживая
упор 5, запрессуйте новый шарнир 3 в проушину рычага. Снимите приспособление,
установите шайбу и гайку крепления рычага к оси. Гайку не затягивайте. |
9. Аналогично, заменяются другие
резинометаллические шарниры нижних рычагов подвески. |
10. После замены шарниров, соедините
рулевую тягу с рычагом поворотного кулака, затяните и зашплинтуйте
гайку шарового пальца рулевой тяги, установите и закрепите колесо. |
|
ЗАМЕНА РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ ВЕРХНИХ РЫЧАГОВ
Замену резинометаллических шарниров верхних рычагов подвески производите с помощью
приспособления А.47046 таким же способом, как и на снятых рычагах (см.
подраздел
8.1.6), в следующем порядке.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поставьте автомобиль на смотровую
канаву или подъемник. |
2. Вывесите домкратом переднюю часть
автомобиля со стороны, где будет производиться замена. |
3. Снимите колесо. |
4. Отверните гайку оси верхнего
рычага и, вынув ось, разверните рычаг проушинами наружу. |
|
5. Установите на рычаге стакан
3 приспособления А.47046 с гайкой 2 и болтом 1 головкой внутрь рычага.
Вращая гайку 2, выпрессуйте шарнир 4, снимите приспособление и шарнир
(5 – верхний рычаг). |
|
6. Вставьте новый шарнир в проушину
рычага, установите приспособление А.47046 так, чтобы головка болта
1 была направлена наружу и под головкой находилось кольцо 2 приспособления
А.47046. Вращая гайку 6, запрессуйте шарнир 3 и снимите приспособление
(4 – верхний рычаг, 5 – стакан приспособления А.47046). |
7. Аналогично заменяются другие
шарниры верхних рычагов передней подвески. |
8. После замены шарниров поверните
верхний рычаг проушинами к стойке передка, надвиньте его на стойку,
вставьте ось верхнего рычага, установите шайбу и гайку оси, не затягивая
ее окончательно. |
9. Установите колеса, опустите автомобиль
и затяните гайки осей рычагов. Перед затягиванием гаек выполните все
операции, описанные раньше (см. подраздел
8.1.4). |
10. После замены резинометаллические
шарниры следует «обмять», совершив пробный выезд на 15–20 км, и в
обязательном порядке проверить, а при необходимости, отрегулировать
углы установки передних колес. |
|