7.2.2. Снятие и установка коробки переключения передач
Привод выключения сцепления
|
1 – оттяжная пружина вилки;
2 – контргайка;
3 – регулировочная гайка тяги;
4 – шплинт;
5 – вилка выключения сцепления;
6 – толкатель;
7 – болт крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления;
8 – рабочий цилиндр привода выключения сцепления
|
Эластичная муфта соединения
карданного вала с коробкой передач
|
1 – болты крепления фланца карданного вала
к эластичной муфте;
2 – гайки болтов крепления фланца вторичного вала коробки передач к эластичной
муфте;
3 – приспособление А.70025;
4 – эластичная муфта;
5 – поперечина задней подвески двигателя |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите автомобиль над смотровой канавой
или на подъемник, поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний
мост с одной или с двух сторон. Отпустите стояночный тормоз и установите
рычаг переключения передач в нейтральное положение. Отсоедините провода
от аккумуляторной батареи. |
2. Снимите передний коврик пола и наружный чехол
рычага переключения передач, затем снимите пластмассовую крышку и
уплотнитель. |
3. Нажмите вниз на стержень 32 (см. рис.
Коробка передач) рычага и отверткой или каким-либо другим заостренным
инструментом выньте запорную втулку 36 из канавки на стержне рычага
и снимите стержень. |
4. Отсоедините подвеску труб и глушителей в
задней части автомобиля, а затем трубу глушителей от приемной трубы.
Отсоедините хомут крепления приемной трубы к коробке передач. Ключом
02.7812.9500 отверните гайки крепления приемной трубы глушителей к
выпускному коллектору и снимите трубу вниз. |
5. Отверните нижние болты крепления крышки картера
сцепления. |
6. Отсоедините провод соединения с «массой»
от картера сцепления и провода от выключателя фонаря заднего хода. |
7. Отцепите оттяжную пружину 1 от вилки 5 выключения
сцепления (см. рис. Привод выключения
сцепления) и снимите шплинт 4 с толкателя 6. Отсоедините рабочий
цилиндр 8 от картера сцепления. При этом цилиндр 8, соединенный с
трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления,
остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и
необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения
сцепления. |
8. Снимите кронштейн безопасности карданного
вала. Отсоедините гибкий вал спидометра от привода спидометра.
|
9. Наденьте на эластичную муфту 4 (см. рис.
Эластичная муфта соединения карданного
вала с коробкой передач) хомут А.70025 и затяните его. Это облегчит
снятие и последующую установку эластичной муфты. Отверните гайки 2
и, прокручивая карданный вал, удалите болты крепления эластичной муфты
4 к фланцу вторичного вала коробки передач. Опустите и отведите в
сторону передний карданный вал с муфтой. |
10. Отверните шарнирным торцевым ключом 02.7812.9500
болты крепления стартера к картеру сцепления и освободите его. |
11. Отверните болты крепления крышки картера
сцепления. |
12. Отсоединение опору задней подвески двигателя
от поперечины, а затем снимите поперечину, поддерживая коробку передач
снизу. |
13. Поставьте под картер коробки передач специальную
подставку на гидравлическом подъемнике. Шарнирным торцевым ключом
А.55035 отверните болты крепления и снимите коробку передач вместе
с картером сцепления, сместив ее к задней части автомобиля так, чтобы
извлечь первичный вал коробки передач из переднего подшипника и из
ступицы ведомого диска сцепления.
Предупреждение
При снятии
или установке коробки передач категорически запрещается опирать
конец первичного вала на упорный фланец нажимной пружины сцепления,
чтобы не деформировать соединительные пластины сцепления.
|
14. Установка коробки передач производится в
порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите тонкий слой смазки
ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24) на шлицевой конец первичного вала и отцентрируйте
оправкой А.70081 ведомый диск сцепления (см. рис.
Центрирование ведомого диска сцепления с помощью оправки А.70081). |
|