6.2.4.2. Определение неисправностей регулятора напряжения
Если аккумуляторная батарея на автомобиле постоянно перезаряжается, то необходимо,
не снимая регулятор напряжения, проверить его при следующих условиях:
– аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
– все потребители, кроме аккумуляторной батареи и системы зажигания, должны
быть отключены;
– обороты двигателя должны быть 2500–3000 мин–1.
Замерьте вольтметром напряжение на клеммах батареи. Если напряжение не превышает
14,5 В, регулятор исправен. Если оно больше, то соедините корпус регулятора
с кузовом автомобиля отдельным проводником и снова замерьте напряжение.
Если оно опять окажется повышенным, то регулятор неисправен и его необходимо
отрегулировать или заменить. Если напряжение будет нормальным, то причина повышенного
напряжения и перезаряда аккумуляторной батареи в плохом соединении корпуса регулятора
с массой.
Неисправность регулятора напряжения можно определить при проверке его внутренних
частей.
Причины неисправности
Причина
|
Метод обнаружения
|
Обрыв в термокомпенсирующем резисторе 1 (см. рис. Регулятор напряжения РР-380) или в обмотке регулятора; при этом напряжение не регулируется и чрезмерно повышается | Проверьте сопротивление обмотки и термокомпенсирующего резистора. Эта неисправность может быть выявлена при проверке омметром электрического сопротивления между штекером «15» регулятора и массой |
Обрыв в обмотке дросселя или в дополнительных резисторах 2; при этом регулирование неустойчивое (резкие колебания напряжения) | Неисправность выявляется при проверке электрического сопротивления между штекерами «15» и «67» при разомкнутых контактах как 1-й, так и 2-й ступени регулятора |
Загрязнение, подгорание или окисление контактов 1-й и 2-й ступени, когда регулируемое напряжение неустойчивое | Неисправность может быть вызвана проникновением внутрь регулятора посторонних веществ, либо повреждением провода в цепи между штекерами «67» регулятора и генератора |
Проникновение в регулятор посторонних веществ происходит из-за неправильной
установки или порчи уплотнительной прокладки между крышкой и основанием регулятора,
а также если прокладка изготовлена из несоответствующего материала и не обеспечивает
надежной герметичности или выделяет летучие вещества.
При повреждении контактов рекомендуется проверить состояние цепей (короткие
замыкания и правильность соединения проводов), а также исправность генератора.