5.4. Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
Двигатель не запускается
| |
Ток не проходит через контакты прерывателя:
| |
– загрязнены, окислены или пригорели контакты
прерывателя; увеличенный зазор между контактами
|
– зачистите контакты и отрегулируйте зазор
между ними
|
– ослаблено крепление или окислены наконечники
проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их
с массой
|
– проверьте провода и их соединения; поврежденные
провода замените
|
– неисправен выключатель зажигания (не замыкаются
контакты «30/1» и «15»)
|
– проверьте, замените неисправную контактную
часть выключателя зажигания
|
– пробит конденсатор
|
– замените конденсатор
|
– обрыв в первичной обмотке катушки зажигания
|
– замените катушку зажигания
|
Не размыкаются контакты прерывателя:
| |
– нарушена регулировка зазора между контактами
прерывателя
|
– отрегулируйте зазор между контактами
|
– сильно изношена текстолитовая колодка или
втулка рычажка прерывателя
|
– замените контактную группу
|
– вышел из строя подшипник подвижной пластины
прерывателя
|
– замените подшипник или распределитель зажигания
|
Не подается высокое напряжение к свечам зажигания:
| |
– неплотно посажены в гнездах, оторвались
или окислены наконечники проводов высокого напряжения; провода сильно
загрязнены или повреждена их изоляция
|
– проверьте и восстановите соединения, очистите
или замените провода
|
– износ или повреждение контактного уголька,
зависание его в крышке распределителя зажигания
|
– проверьте и, при необходимости, замените
контактный уголек
|
– утечка тока через трещины или прогары в
крышке или роторе распределителя зажигания, через нагар или влагу на внутренней
поверхности крышки
|
– проверьте, очистите крышку от влаги и нагара,
замените крышку и ротор, если в них имеются трещины
|
– перегорание резистора в роторе распределителя
зажигания
|
– замените резистор
|
– повреждена катушка зажигания
|
– замените катушку зажигания
|
Замаслены электроды свечей зажигания или зазор между ними
не соответствует норме
|
Очистите свечи и отрегулируйте зазор между электродами
|
Повреждены свечи зажигания (трещина на изоляторе)
|
Замените свечи новыми
|
Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения
к выводам крышки распределителя зажигания
|
Присоедините провода в порядке зажигания 1–3–4–27. Проверьте,
отрегулируйте момент зажигания
|
Неправильная установка момента зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
| |
Неправильная установка момента зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Большой зазор между электродами свечей зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте зазор между электродами
|
Малый зазор между контактами прерывателя
|
Отрегулируйте зазор между контактами
|
Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при
большой частоте вращения коленчатого вала
| |
Ослабла пружина подвижного контакта прерывателя
|
Замените контактную группу
|
Большой зазор между контактами прерывателя
|
Проверьте, отрегулируйте зазор между контактами
|
Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания
в распределителе зажигания
|
Замените пружины, проверьте работу центробежного регулятора
на стенде
|
Перебои в работе двигателя на всех режимах
| |
Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление
проводов или окислены их наконечники
|
Проверьте провода и их соединения, поврежденные провода
замените
|
Загрязнены, окислены, пригорели или смещены контакты прерывателя
|
Зачистите контакты и отрегулируйте зазор между ними
|
Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный
нагар; трещины на изоляторе свечи
|
Проверьте свечи, отрегулируйте зазор между электродами,
поврежденные свечи замените
|
Износ или повреждение контактного уголька в крышке распределителя
зажигания
|
Замените контактный уголек
|
Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя
зажигания
|
Зачистите центральный контакт
|
Трещины, загрязнение или прогары в роторе или крышке распределителя
зажигания
|
Проверьте, замените ротор или крышку
|
Снижение емкости конденсатора или обрыв в нем
|
Замените конденсатор
|
Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания;
повышенный износ втулки валика
|
Замените распределитель зажигания
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
| |
Неправильная установка момента зажигания
|
Проверьте, отрегулируйте момент зажигания
|
Заедание грузиков регулятора опережения зажигания, ослабление
пружин грузиков
|
Проверьте, замените поврежденные детали
|
Большой износ втулки подвижного контакта прерывателя
|
Проверьте, замените контактную группу
|