1. После разборки все детали насоса
промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха,
а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали
замените. |
|
2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями
шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса
насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый
0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). |
3. Если зазоры превышают предельные
значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. |
|
4. Щупом и линейкой проверьте
зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен
быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор
больше 0,2 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от
того, что подверглось износу. |
5. Измерив детали, определите зазор
между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017–0,057
мм (предельно допустимый 0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием
в корпусе, этот зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый
0,1 мм). Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали. |
Проверка редукционного
клапана |
6. При ремонте масляного
насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности
клапана и насоса, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой поверхности
клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести
к уменьшению давления в системе. |
7. Проверьте упругость пружины
редукционного клапана, сравнивая полученные данные с приведенными
на рис. Основные данные для проверки
пружины редукционного клапана. |
Проверка валика и шестерни привода
масляного насоса |
8. На поверхностях опорных шеек
валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин
и рисок. |
9. На зубьях шестерен привода масляного
насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при
таком дефекте замените валик и шестерню. |
Проверка втулок валика привода масляного
насоса |
10. Проверьте внутренний диаметр
втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия
в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров. |
11. Измерив диаметры валика и втулок,
определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика.
Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении
поверхностей втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки. |
|
12. При замене пользуйтесь как для снятия,
так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2). |
13. Втулки должны быть запрессованы
в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находиться
против канала в блоке цилиндров. |
14. После запрессовки
втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему
диаметру (размеры даны на рис. Основные
размеры масляного насоса и его привода). |
15. Чтобы обеспечить полную соосность
втулок вала, для их доводки применяется развертка А.90353, которой
одновременно
обрабатываются обе втулки. |
Проверка втулки шестерни привода масляного
насоса |
16. Внутренняя поверхность должна
быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените. |
|
17. Для выпрессовки и запрессовки втулки
пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R). |
18. После запрессовки втулку разверните
до диаметра 16,016–16,037 мм. |