Барабанные тормозные механизмы задних колес.
Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозов от пыли и грязи. Периодичность этой операции зависит от условий эксплуатации автомобиля. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистка должна проводиться чаще, зимой - реже.
Колодки заднего тормоза, если замаслились, зачищайте их наждачной бумагой. Замасленные накладки замените или опустите на 20-30 мин в чистый бензин и тщательно зачистите наждачной бумагой или металлической щеткой.
После снятия барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обращайте внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров и их установку, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана.
Защитные колпаки должны быть плотно установлены в гнездах поршня и цилиндра и не должны иметь повреждений.
Если на рабочей поверхности барабана имеются глубокие риски, задиры или неравномерный износ, то произведите расточку барабана, базируясь на центральном отверстии барабана. Максимально допустимый диаметр расточенного барабана рабочего тормоза - 281 мм.
Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приводит к увеличению биения рабочих поверхностей барабана.
Зазор между колодками и барабаном по мере износа накладок восстанавливается автоматически.
В случае большого износа накладок (заклепки утоплены менее 0,5 мм) их необходимо заменить.
При замене изношенных колодок или накладок поршни вместе с упорными кольцами необходимо сдвинуть вглубь цилиндра для свободного надевания барабана на колодки. Для тормозов при замене колодок или накладок, кроме этого необходимо поднять вверх регулировочный клин . Для удобства сборки предварительно зафиксировать клин на колодке, для чего совместить отверстие в верхней части клина с отверстием в ребре колодки и вставить в эти отверстия стержень диаметром 6...8 мм. По окончании сборки, стержень удалить. После сборки необходимо нажать 2-3 раза на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.
Не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане или снятых колодках переднего тормозного механизма, так как под давлением жидкости поршни будут выжаты из колесных цилиндров и жидкость вытечет наружу.
Для облегчения последующего снятия, при каждом снятии барабана зачищайте буртик на краю поверхности трения, образующийся от износа барабана.
При снятых ступицах подтягивайте болты крепления тормозных щитов.
|