Замена насоса охлаждающей жидкости
Снимаем радиатор системы охлаждения.
Снимаем вентилятор с вискомуфтой.
Снимаем ремни привода вспомогательных агрегатов.
Ключом «на 12» отворачиваем болты крепления шкивов насоса охлаждающей жидкости.
Снимаем шайбу, наружный и внутренний шкивы насоса.
Плоскогубцами ослабляем хомуты шлангов.
Отсоединяем от насоса шланг системы отопления.
Снимаем тройник вместе со шлангами.
Отворачиваем болт крепления планки к генератору.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления регулировочной планки к блоку.
Снимаем планку со шпильки.
Ключом «на 13» или высокой головкой отворачиваем пять гаек крепления насоса к блоку цилиндров.
Снимаем насос.
Ключом или головкой «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
Осторожно постукивая медным молотком, снимаем крышку насоса с прокладкой.
Очищаем блок цилиндров и насос от остатков старых прокладок. Наносим тонкий слой герметика на новые прокладки с обеих сторон.
Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности.
Замена охлаждающей жидкости
Работать удобнее на смотровой канаве.
Открываем кран отопителя, если в систему охлаждения залита вода, ее можно слить прямо на землю. Для этого, открыв кран радиатора и кран на блоке цилиндров, сливаем воду из системы охлаждения.
Если система охлаждения заполнена антифризом, то сливать его можно только в емкость.
Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.
Снимаем передний брызговик двигателя.
Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не менее 14 л.
Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и аналогично сливаем жидкость из блока.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку хомута крепления расширительного бачка.
Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга.
Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.
Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость.
Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min». Устанавливаем на место пробку расширительного бачка. Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы.
|