2.11. Проверка системы охлаждения
Причиной многих характерных отказов двигателя является неисправность системы
охлаждения. На автомобилях с автоматической трансмиссией состояние системы охлаждения
существенно влияет на долговечность и безотказность работы трансмиссии.
Система охлаждения проверяется на холодном двигателе. Проверяйте систему до
поездки, или спустя не менее 3 часов после остановки двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поверните пробку радиатора влево до упора.
Если послышится шипение (что свидетельствует об остаточном давлении),
то пробку не доставайте до полного сброса давления. Теперь нажмите
на пробку ладонью, доверните влево и достаньте пробку. Тщательно промойте
пробку чистой водой, протрите горловину радиатора чистой ветошью.
Удалите все следы коррозии. Охлаждающая жидкость в радиаторе должна
быть прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины,
то систему следует промыть и сменить жидкость. Если уровень охлаждающей
жидкости ниже края заливной горловины, то долейте смесь воды и антифриза
(см. подраздел 2.5.2). |
2. Проверьте состояние
верхнего и нижнего шлангов радиатора и шлангов отопителя. Осмотрите
шланги по всей длине, при обнаружении разбухания шлангов, трещин и
общего ухудшения состояния шланг замените. Трещины легко обнаруживаются
если шланг пережать. Независимо от состояния шлангов их рекомендуется
менять каждые два года. |
3. Убедитесь в прочности всех соединений.
Утечку охлаждающей жидкости можно обнаружить по налету белого или
бурого цвета рядом с местом нарушения герметичности. Если шланги закреплены
проволочными хомутами, то последние следует заменить хомутами с винтовым
креплением. |
4. Сжатым воздухом или щеткой удалите из межреберных
пространств радиатора и конденсатора кондиционера остатки насекомых,
растений и посторонние предметы, при этом не повредите ребра радиатора
или конденсатора. Соблюдайте осторожность, так как ребра имеют острые
кромки. |
|