6.4. Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
|
1. Линии топливного тракта системы питания проложены
между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие
топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и
винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей
с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы
выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и
проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений.
2. Внимательно осматривайте все шланги и трубки топливного тракта
на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих механических повреждений.
3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости
соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть
сжатым воздухом.
4. Удостоверьтесь в надежности затягивания всех штуцерных соединений
шлангов и металлических трубок топливного тракта.
|
|
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные
стальные трубки производства зарекомендовавших себя изготовителей.
2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать
возникающие в процессе эксплуатации автомобиля вибрационные нагрузки.
3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой
впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление.
4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести
оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок.
При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя
гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема.
В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации
штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически
поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в
качестве сменных компонентов только фирменные детали.
|
|
Гибкие шланги
|
При замене топливных шлангов
используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее
давление.
|
Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов
системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического
преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными
элементами и компонентами подвески.
Замена
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Раздел
Сбрасывание давления в системе питания).
2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных
фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля.
|
3. В большинстве случаев гибкие
шланги крепятся к металлическим линиям посредством хомутов пружинного
типа. Для отпускания хомута сожмите его плоскогубцами и сдвиньте
вверх по шлангу. Деформированный при отпускании хомут повторному
использованию не подлежит и должен быть заменен. Проследите,
чтобы при подсоединении шланг был натянут на трубку по крайней
мере на 2.5 см, правильным образом установите крепежный хомут
(обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
|
4. В некоторых штуцерных узлах используются разъемы быстрой стыковки, – для отпускания такого разъема следует сжать его стопорные язычки
и потянуть соединенные линии в разные стороны.
|
Без необходимости
не снимайте корпус разъема со штуцерной части металлической
трубки, так как это приводит к ослаблению развиваемого им
удерживающего усилия.
|
5. Установка производится в обратном порядке. На разъемах быстрой
стыковки проследите за защелкиванием обоих стопорных язычков в приемных
канавках.
|
|
Ремонт
В случае повреждения металлической или гибкой топливной линии вышедшую из
строя секцию следует заменять только фирменной соответствующего типоразмера.