1. Проверьте надежность крепления электрических соединений
цепи системы впрыска, уделяя особое внимание состоянию клемм заземления.
Внимательно осмотрите все имеющие отношение к функционированию системы
электрические разъемы. Нарушение качества электрических контактов
влечет за собой множество проблем и является причиной более половины
отказов двигателя.
2. Проверьте уровень заряда батареи. Точность управления составом
воздушно-топливной смеси в большой мере зависит от исправности функционирования
ЕСМ и информационных датчиков, определяемой, в том числе, и уровнем
напряжения их питания.
3. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см.
Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля), – даже частичное нарушение проходимости воздушного фильтра
оказывает существенное влияние на экономичность расхода топлива и
эффективность отдачи двигателя.
4. Если предохранитель системы впрыска выбит, замените его, – если
новый предохранитель также сразу выходит из строя, обратитесь к схемам
электрических соединений (см.
Бортовое электрооборудование) и проверьте соответствующую
электрическую цепь на наличие признаков короткого замыкания на массу.
5. Проверьте соединяющий воздухоочиститель и впускной трубопровод
воздушный рукав на наличие признаков развития утечек, ведущих к обеднению
воздушно-топливной смеси. Также проверьте состояние подсоединенных
к впускному трубопроводу вакуумных шлангов.
6. Отсоедините воздушный рукав, идущий от корпуса дросселя и проверьте
последний на наличие следов нагарообразования и прочих отложений (в
особенности на участках вблизи дроссельной заслонки). В случае выявления
признаков загрязнения дросселя, обратитесь к материалам Главы
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов и
произведите диагностику неисправностей систем PCV и EGR. Обработайте
дроссель одним из типов специальных чистящих аэрозолей, пригодных
для употребления на оборудованных каталитическими преобразователями
и кислородными датчиками автомобилей, протрите обработанные поверхности
чистой ветошью.
|
7. При работающем двигателе поочередно
прослушайте при помощи стетоскопа каждый из инжекторов, – равномерное
пощелкивание свидетельствует об исправности функционирования
инжектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). При отсутствии
под рукой стетоскопа, воспользуйтесь длинной отверткой, просто
прижимая кончик ее жала к корпусу инжектора и ориентируясь на
передаваемые по ручке вибрации.
|
8. При выявлении признаков нарушения функционирования инжектора следует
воспользоваться специальной лампой-пробником (спрашивайте в магазинах
автомобильных аксессуаров). Лампа подключается к электрическому разъему
подозреваемого инжектора. Запустите двигатель и опробуйте лампой все
инжекторы. Равномерное мигание лампы подтверждает исправность функционирования
компонента. В противном случае автомобиль следует отогнать на станцию
техобслуживания для более подробной диагностики.
|
9. Заглушите двигатель, рассоедините
электрические разъемы инжекторов и замерьте электрическое сопротивление
каждого из них (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
Сравните результаты измерений с нормативными требованиями, – требуемое значение составляет 12 – 16 Ом. Неисправные инжекторы
подлежат замене.
|
10. Проверьте систему самодиагностики на наличие хранящихся в ее памяти
кодов неисправности (см. Главу
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов).
11. Выполнение более подробной диагностики состояния системы следует
поручить специалистам автосервиса, располагающих всем необходимым
для этого (достаточно дорогостоящим) оборудованием.
|
|