12.15. Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
Проверка
Детали установки компонентов рулевого привода
|
|
1. Посредством рулевых тяг усилие передается на управляемые
передние колеса автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше). При этом
соблюдается требуемая геометрия взаиморасположения колес с учетом
разницы внутреннего и наружного радиусов поворота. Рулевой привод
состоит из рулевого механизма и двух регулируемых боковых рулевых
тяг. Поступательное движение посредством двух регулируемых боковых
тяг передается на поворотные кулаки ступичных сборок передних колес.
Боковые тяги оборудованы с обоих концов шаровыми наконечниками и регулировочной
трубчатой муфтой в середине. Муфта фиксируется посредством двух хомутов.
2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение
и ключом зажигания заблокируйте рулевую колонку.
3. Поддомкратьте одну из сторон автомобиля таким образом, чтобы соответствующее
переднее колесо оторвалось от земли на 2 – 3 см.
4. Закрепите циферблатный индикатор так, чтобы его плунжер упирался
в передний обод колеса, затем ухватитесь за колесо руками в положениях
на 3 и на 9 часов и сильно подергайте его вперед-назад. Считайте показание
индикатора, оно не должно превышать значения 2.7 мм. При чрезмерной
величине люфта внимательно проверьте состояние всех стыковочных и
поворотных узлов привода рулевого механизма. В случае необходимости
подтяните соответствующий крепеж и замените дефектные компоненты.
5. Проверьте состояние защитных чехлов шаровых шарниров, оцените свободу
вращения наконечников рулевых тяг, произведите визуальный осмотр компонентов
рулевого привода на предмет выявления деформаций и признаков механических
повреждений.
|
|
Снятие и установка
Рулевые тяги