7.2.9. Разборка, проверка и сборка генератора
Разборка генератора
Отверните гайку и снимите изолятор вывода.
Рис. 7.42. Снятие пластины выпрямителя
|
Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.42).
Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.
Рис. 7.43. Снятие крышки щеткодержателя
|
Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.43).
Рис. 7.44. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения
|
Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.44).
Рис. 7.45. Снятие уплотнительной пластины
|
Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.45).
Рис. 7.46. Снятие передней крышки генератора
|
Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.46).
Рис. 7.47. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора
|
Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.47).
Момент затяжки: 39 Н·м.
ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.
|
Рис. 7.48. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»
|
Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.48, и установите на него генератор.
Рис. 7.49. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»
|
Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.49.
ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.
|
Снимите генератор со специального приспособления «1-С».
Рис. 7.50. Снятие специальных приспособлений
|
Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.50).
Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.
Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.
Снимите крышку щеткодержателя.
Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.
Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.
Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.
Снимите резиновый изолятор.
Снимите пластину выпрямителя.
Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.
Рис. 7.51. Снятие выпрямительного блока
|
Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.51).
Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.
Проверка реле-регулятора напряжения
Рис. 7.52. Проверка реле-регулятора напряжения
|
Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.52).
ВНИМАНИЕ
Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.
|
Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.
Проверка ротора
Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.
Рис. 7.53. Проверка сопротивления между контактными кольцами
|
С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.53).
Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.
Рис. 7.54. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»
|
Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 7.54).
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
Проверка контактных колец
Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.
Рис. 7.55. Измерение диаметра контактных колец
|
Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.55).
Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
Минимально допустимый: 12,8 мм.
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.
Проверка выпрямительного блока
Проверьте положительный вентиль.
Рис. 7.56. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока
|
Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 7.56).
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверьте отрицательный вентиль.
Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.
Проверка щеток
Рис. 7.57. Измерение длины выступающей части щетки
|
Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 7.57).
Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
Минимально допустимая: 1,5 мм.
Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.
Проверка подшипников
Проверьте передний подшипник.
Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.
При необходимости замените подшипник.
Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.
Рис. 7.58. Выпрессовка переднего подшипника
|
При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7.58).
С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.
Момент затяжки: 3 Н·м.
Сборка генератора
Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.
Установите шайбу.
Молотком с пластиковым бойком установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.
Момент затяжки: 4,5–5,4 Н·м.
Рис. 7.59. Установка изоляторов
|
Установите четыре резиновых изолятора корпуса выпрямительного блока (рис. 7.59).
ВНИМАНИЕ
Устанавливайте изоляторы осторожно, стараясь их не повредить.
|
Установите клемму и уплотнительную пластину.
Установите выпрямительный блок, закрепив его четыре винтами.
Момент затяжки: 2,9 Н·м.
Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.
Момент затяжки: 2,0 Н·м.
Рис. 7.60. Установка щеткодержателя
|
Установите щеткодержатель, закрепив его два винтами (рис. 7.60).
Момент затяжки: 2,0 Н·м.
Установите крышку щеткодержателя.
Установите заднюю крышку и пластину выпрямителя.
Установите изолятор вывода, закрепив его гайкой.
Момент затяжки: 4,1 Н·м.
Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.
Рис. 7.61. Установка шкива вала ротора
|
Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «1-В» (рис. 7.61).
Момент затяжки: 39 Н·м.
Проверьте, чтобы специальное приспособление «1-А» было надежно зафиксировано на роторе.
Зажмите специальное приспособление «1-С» в тисках и установите генератор на него.
Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть специальное приспособление (1-А) по часовой стрелке.
Момент затяжки: 111 Н·м.
Снимите генератор со специального приспособления «1-С».
Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В».
Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.