7.2.9. Разборка, проверка и сборка генератора

Разборка генератора
Отверните гайку и снимите изолятор вывода.

Снятие пластины выпрямителя
Рис. 7.42. Снятие пластины выпрямителя


Снимите пластину выпрямителя (рис. 7.42).
Отверните три гайки крепления крышки и снимите крышку генератора со стороны выпрямительного блока.

Снятие крышки щеткодержателя
Рис. 7.43. Снятие крышки щеткодержателя


Снимите крышку щеткодержателя (рис. 7.43).

Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения
Рис. 7.44. Снятие щеткодержателя и электронного регулятора напряжения


Отверните пять винтов и снимите щеткодержатель с крышкой и электронный регулятор напряжения (рис. 7.44).

Снятие уплотнительной пластины
Рис. 7.45. Снятие уплотнительной пластины


Снимите уплотнительную пластину (рис. 7.45).

Снятие передней крышки генератора
Рис. 7.46. Снятие передней крышки генератора


Открутите четыре винта, снимите выпрямительный блок, четыре резиновых изолятора и переднюю крышку генератора (рис. 7.46).

Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора
Рис. 7.47. Установка специальных приспособлений для снятия шкива вала ротора


Установите специальные приспособления «1-А» и «1-В» на шкив генератора. Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните специальное приспособление «1-В» (по часовой стрелке) (рис. 7.47).
Момент затяжки: 39 Н·м.

ВНИМАНИЕ
Убедитесь, что специальное приспособление «1-А» надежно зафиксировано на валу ротора.


Установка генератора на специальное приспособление «1-С»
Рис. 7.48. Установка генератора на специальное приспособление «1-С»


Зажмите специальное приспособление «1-С», как показано на рисунке 7.48, и установите на него генератор.

Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»
Рис. 7.49. Отворачивание гайки крепления шкива генератора специальным приспособлением «1-А»


Для того чтобы отвернуть гайку крепления шкива, поверните специальное приспособление «1-А» в направлении, показанном на рисунке 7.49.

ВНИМАНИЕ
Чтобы не повредить вал ротора, отворачивайте гайку крепления шкива не больше, чем на пол-оборота.

Снимите генератор со специального приспособления «1-С».

Снятие специальных приспособлений
Рис. 7.50. Снятие специальных приспособлений


Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В» (рис. 7.50).
Отверните гайку крепления шкива и шкив генератора.
Открутите болт, три гайки крепления и снимите зажим пластины и заднюю крышку генератора.
Снимите крышку щеткодержателя.
Отвинтите две винта крепления и снимите щеткодержатель.
Отвинтите три винта и снимите регулятор напряжения.
Отвинтите четыре винта и снимите изолятор вывода.
Снимите резиновый изолятор.
Снимите пластину выпрямителя.
Отвинтите четыре гайки и снимите зажим проводки.

Снятие выпрямительного блока
Рис. 7.51. Снятие выпрямительного блока


Используя съемник для подшипников, снимите выпрямительный блок (рис. 7.51).
Снимите шайбу и извлеките ротор из крышки генератора со стороны привода.

Проверка реле-регулятора напряжения

Проверка реле-регулятора напряжения
Рис. 7.52. Проверка реле-регулятора напряжения


Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и B (рис. 7.52).

ВНИМАНИЕ
Когда положительные и отрицательные полюса между зажимами F и В соединены в единую цепь, проводимость должна быть только в одном направлении. Если непрерывность есть в обоих направлениях, возможно один из диодов пробит. В этом случае замените регулятор напряжения.

Используя омметр, проверьте проводимость между диодами F и Е.

Проверка ротора
Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения.

Проверка сопротивления между контактными кольцами
Рис. 7.53. Проверка сопротивления между контактными кольцами


С помощью омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами (рис. 7.53).
Номинальное сопротивление (в «холодном» состоянии): 2,7–3,1 Ом.
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор.

Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»
Рис. 7.54. Проверка замыкания обмотки возбуждения на «массу»


Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на «массу» (рис. 7.54).
При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом.
Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.

Проверка контактных колец
Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть заусенцев или сколов.

Измерение диаметра контактных колец
Рис. 7.55. Измерение диаметра контактных колец


Штангенциркулем измерьте диаметр контактных колец (рис. 7.55).
Стандартный диаметр: 14,2–14,4 мм.
Минимально допустимый: 12,8 мм.
Если диаметр контактных колец меньше минимально допустимого, ротор необходимо заменить.

Проверка выпрямительного блока
Проверьте положительный вентиль.

Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока
Рис. 7.56. Схема проверки проводимости контактов выпрямительного блока


Подсоедините отрицательный пробник омметра к положительному выводу выпрямительного блока, а положительный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях (рис. 7.56).
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Проверьте отрицательный вентиль.
Подсоедините положительный пробник омметра к отрицательному выводу выпрямительного блока, а отрицательный пробник последовательно подсоедините к каждому из трех остальных выводов. Убедитесь в наличии проводимости (замкнутой цепи) во всех трех измерениях.
Поменяйте полярность подсоединения пробников тестера и повторите первую процедуру. Убедитесь, что во всех трех измерениях цепь разомкнута (сопротивление стремится к бесконечности).
Если условия проверки не выполняются, замените блок выпрямителей.

Проверка щеток

Измерение длины выступающей части щетки
Рис. 7.57. Измерение длины выступающей части щетки


Измерьте длину выступающей части щеток (рис. 7.57).
Стандартная длина: 9,5–11,5 мм.
Минимально допустимая: 1,5 мм.
Если длина щеток меньше минимально допустимой, замените щетки и щеткодержатель в сборе.

Проверка подшипников
Проверьте передний подшипник.
Проверьте, чтобы ход переднего подшипника был плавным, без заеданий.
При необходимости замените подшипник.
Отверните четыре винта и снимите держатель подшипника.

Выпрессовка переднего подшипника
Рис. 7.58. Выпрессовка переднего подшипника


При помощи пресса и торцевой головки (17 мм) впрессуйте передний подшипник (рис. 7.58).
С помощью специального пуансона запрессуйте новый передний подшипник в крышку генератора со стороны привода.
Установите держатель подшипника и заверните четыре винта его крепления.
Момент затяжки: 3 Н·м.

Сборка генератора
Установите крышку генератора со стороны привода на ротор.
Установите шайбу.
Молотком с пластиковым бойком установите корпус выпрямительного блока. Закрепите корпус четырьмя гайками.
Момент затяжки: 4,5–5,4 Н·м.

Установка изоляторов
Рис. 7.59. Установка изоляторов


Установите четыре резиновых изолятора корпуса выпрямительного блока (рис. 7.59).

ВНИМАНИЕ
Устанавливайте изоляторы осторожно, стараясь их не повредить.

Установите клемму и уплотнительную пластину.
Установите выпрямительный блок, закрепив его четыре винтами.
Момент затяжки: 2,9 Н·м.
Установите реле-регулятор напряжения, закрепив его четыре винтами.
Момент затяжки: 2,0 Н·м.

Установка щеткодержателя
Рис. 7.60. Установка щеткодержателя


Установите щеткодержатель, закрепив его два винтами (рис. 7.60).
Момент затяжки: 2,0 Н·м.
Установите крышку щеткодержателя.
Установите заднюю крышку и пластину выпрямителя.
Установите изолятор вывода, закрепив его гайкой.
Момент затяжки: 4,1 Н·м.
Установите шкив на носок вала ротора и затяните от руки гайку крепления шкива.

Установка шкива вала ротора
Рис. 7.61. Установка шкива вала ротора


Удерживая специальное приспособление «1-А» динамометрическим ключом, затяните спецприспособление «1-В» (рис. 7.61).
Момент затяжки: 39 Н·м.
Проверьте, чтобы специальное приспособление «1-А» было надежно зафиксировано на роторе.
Зажмите специальное приспособление «1-С» в тисках и установите генератор на него.
Для затяжки гайки крепления шкива необходимо повернуть специальное приспособление (1-А) по часовой стрелке.
Момент затяжки: 111 Н·м.
Снимите генератор со специального приспособления «1-С».
Отверните специальное приспособление «1-В» и снимите специальные приспособления «1-А» и «1-В».
Убедитесь, что ротор вращается плавно, без заедания.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта