7.2.3. Проверка генератора без снятия с автомобиля

Проверьте плотность и уровень электролита в каждом отсеке аккумуляторной батареи.

Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра
Рис. 7.11. Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра


Проверьте надежность подсоединения клемм аккумуляторной батареи и убедитесь вотсутствии коррозии на них (рис. 7.11).

Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с индикаторов
Рис. 7.12. Проверка степени заряда аккумуляторной батареи с индикаторов


При наличии на аккумуляторной батарее индикаторов зарядки определите состояние аккумулятора (рис. 7.12).
Проверьте с помощью тестера исправность плавких вставок, убедившись в наличии проводимости (короткого замыкания) на их выводах.
Осмотрите провода, идущие к генератору, проверьте надежность их соединения, состояние проводки, а также наличие посторонних шумов, исходящих от генератора при работающем двигателе.

Проверка ремня привода навесных агрегатов

Пример износа ремня привода навесных агрегатов
Рис. 7.13. Пример износа ремня привода навесных агрегатов


Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов замените ремень (рис. 7.13).

ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускаются отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ
Термин «используемый ремень» относится к ремню, проработавшему более 5 мин.


Проверка правильности установки ремня привода
Рис. 7.14. Проверка правильности установки ремня привода


Если был установлен новый ремень, проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве (рис. 7.14).
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

Проверка электрической цепи генератора без нагрузки (на холостом ходу)

ПРИМЕЧАНИЕ
При наличии тестера для проверки генератора и аккумуляторной батареи подключайте его в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

Если тестера нет, проделайте следующие операции:
– отсоедините провод от вывода генератора «В» и соедините его с отрицательным выводом амперметра;

Пример проверки электрической цепи генератора без нагрузки
Рис. 7.15. Пример проверки электрической цепи генератора без нагрузки


– подсоедините провод от положительного вывода амперметра к выводу «В» генератора (рис. 7.15).
Соедините положительный вывод вольтметра с выводом «В» генератора.
Соедините отрицательный вывод вольтметра с «массой».
Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока, начиная с частоты вращения холостого хода и до 2000 мин–1.
Сила тока: не более 10 А.
Напряжение на выходе: 13,2–14,8 В.
Если напряжение не соответствует указанным пределам, замените регулятор напряжения.
Измерьте напряжение на выходе генератора и силу тока в цепи «генератор – аккумулятор» при 2000 мин–1, включенных фарах дальнего света и выключателе вентилятора отопителя в положении «HI».
Сила тока: не менее 30 А.
Если величина тока меньше указанной величины, то отремонтируйте или замените генератор.

ПРИМЕЧАНИЕ
При полностью заряженной аккумуляторной батарее ток отдачи может быть меньше указанной величины.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта