2.5.7. Регулировка зазоров в приводе клапанов (1CD-FTV)

Регулировка
Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием топливных трубок высокого давления очистите их с помощью мягкой кисти и сжатого воздуха.
После снятия топливных трубок высокого давления, во избежание попадания пыли, закройте ТНВД, топливопровод Common Rail и форсунки пленкой и закрепите ее виниловой лентой.
После снятия крышки головки блока цилиндров, закройте впускные каналы форсунок виниловым или полиэтиленовым пакетом, чтобы предотвратить попадание внутрь инородных частиц.

ВНИМАНИЕ
Проверять и регулировать зазоры в приводе клапанов следует после того, как двигатель остынет.

Снимите верхнюю наружную панель капота.

Крепление верхнего кожуха радиатора
Рис. 2.325. Крепление верхнего кожуха радиатора


Извлеките 6 клипс, затем снимите верхний кожух радиатора (рис. 2.325).
Снимите переднее правое колесо.

Крепление нижнего левого щитка двигателя
Рис. 2.326. Крепление нижнего левого щитка двигателя


Выверните 4 болта и извлеките 8 клипс, затем снимите нижний левый щиток двигателя (рис. 2.326).

Крепление нижнего щитка двигателя №1
Рис. 2.327. Крепление нижнего щитка двигателя №1


Выверните 2 болта и извлеките 6 клипс, затем снимите нижний щиток двигателя №1 (рис. 2.327).

Крепление нижнего щитка двигателя
Рис. 2.328. Крепление нижнего щитка двигателя


Выверните 4 болта и извлеките 3 клипсы, затем снимите нижний щиток двигателя (рис. 2.328).

Крепление крышки двигателя
Рис. 2.329. Крепление крышки двигателя


Отверните 5 гаек, затем снимите крышку двигателя (рис. 2.329).
Снимите аккумуляторную батарею.
Снимите воздуховод № 1.
Отсоедините жгут проводов двигателя.
Снимите крышку ременного привода ГРМ №2.

Снятие топливной трубки высокого давления № 1
Отверните 2 гайки и отсоедините от впускного коллектора 2 верхних фиксатора топливных трубок высокого давления.
С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от топливной рампы Common Rail.

Снятие топливной трубки высокого давления №1
Рис. 2.330. Снятие топливной трубки высокого давления №1


С помощью SST отсоедините топливную трубку высокого давления от форсунки (рис. 2.330).
После снятия топливной трубки высокого давления, закройте топливную рампу виниловой лентой и закройте впускной канал форсунки полиэтиленовым пакетом, чтобы исключить попадание грязи и посторонних частиц.
Снимите топливные трубки высокого давления №2 и №4.

ПРИМЕЧАНИЕ
Выполните те же операции, что и при снятии топливной трубки высокого давления № 1.

Снимите крышку головки блока цилиндров.
Снимите трубопровод обратного слива топлива в сборе.
Снимите форсунки в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ
Так как каждая форсунка имеет собственные характеристики впрыска топлива, снятые форсунки следует располагать в определенном порядке, чтобы при сборке установить форсунки на прежние места.

Проверка зазоров в приводе клапанов

Положение выступа кулачка распределительного вала
Рис. 2.331. Положение выступа кулачка распределительного вала


Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенный над проверяемым клапаном, был направлен вверх (рис. 2.331).
При помощи комплекта щупов измерить зазор между толкателем клапана и кулачком распределительного вала.

Проверяемые клапаны
Рис. 2.332. Проверяемые клапаны


Измерить зазор в приводе 16 клапанов (рис. 2.332)
Запишите результаты измерений зазоров в приводе клапанов, не соответствующие предписанным значениям. В дальнейшем эти данные потребуются для выбора регулировочных шайб.

Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель)

Регулировка зазоров в приводе клапанов
Извлеките регулировочную шайбу.
Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка, расположенного над регулируемым клапаном, был направлен вверх.

Выемка на толкателе клапана
Рис. 2.333. Выемка на толкателе клапана


Разверните выемку на толкателе клапана в сторону впускного коллектора (рис. 2.333).

Установка специнструмента А и В
Рис. 2.334. Установка специнструмента А и В


С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем вставьте SST (B) между кулачком распределительного вала и толкателем клапана. Уберите SST (A) (рис. 2.334).

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйте SST (В) с маркировкой «11».


Извлечение регулировочной шайбы
Рис. 2.335. Извлечение регулировочной шайбы


С помощью небольшой отвертки и магнитного стержня извлеките регулировочную шайбу (рис. 2.335).
Выберете регулировочную шайбу для замены в соответствии с формулами и с таблицами, приведенными в конце главы.

Измерение толщины снятой шайбы
Рис. 2.336. Измерение толщины снятой шайбы


Микрометром измерьте толщину снятой шайбы (рис. 2.336).
Вычислите толщину новой шайбы, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал предписанному значению.

ПРИМЕЧАНИЕ
Т – Толщина снятой регулировочной шайбы.
А – Измеренный зазор в приводе клапана.
N – Толщина новой регулировочной шайбы.
Для впускных клапанов:
N = T + (A–0,25 мм).
Для выпускных клапанов:
N = T + (A–0,40 мм).
Выберете новую шайбу, толщина которой наиболее близка к вычисленному значению.

Пример (для впускных клапанов)
Измеренный зазор в приводе впускных клапанов = 0,45 мм.
0,45 мм – 0,25 мм = 0,20 мм.
(измеренный – номинальный = избыточный зазор).
Измеренная толщина снятой шайбы = 2,80 мм.
0,20 мм +2,80 мм = 3,00 мм.
(избыточный зазор + толщина снятой шайбы = идеальная толщина новой шайбы)
Ближайшая толщина новой шайбы = 3,00 мм.
Выбрать шайбу №21.

ПРИМЕЧАНИЕ
Поставляются регулировочные шайбы 17 размеров с шагом 0,05 мм, от 2,50 мм до 3,30 мм.

Установите новую регулировочную шайбу.
Поместите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.
С помощью SST (A) нажмите на толкатель клапана вниз, затем извлеките SST (B) (рис. 2.334).
Повторно проверьте зазор в приводе клапана.
Установите форсунку в сборе.
Установите трубопровод обратного слива топлива в сборе.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Установите топливную трубку высокого давления №1.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установку трубок следует проводить, охладив двигатель до комнатной температуры или ниже.

Снимите полиэтиленовый пакет с форсунки и виниловую ленту с топливной рампы.
Наживите топливную трубку высокого давления.
С помощью SST затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к топливной рампе.
Момент затяжки: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.

ПРИМЕЧАНИЕ
Используйтеь динамометрический ключ с длиной рычага 30 см.
После установки убедитесь, что топливная трубка высокого давления не деформирована и установлена правильно. Если трубка деформирована или не может быть установлена правильно, трубку замените новой.

С помощью SST 09023-12700 затяните гайку крепления топливной трубки высокого давления к форсунке.
Момент затяжки: для трубок, бывших в употреблении – 42 Н·м с SST, 46 Н·м без SST.
Для новых трубок: 31 Н·м с SST, 34 Н·м без SST.
Установите 2 верхних фиксатора топливной трубки высокого давления и закрепите 2 гайками.
Момент затяжки: 5,0 Н·м.

ПРИМЕЧАНИЕ
Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта