2.5.5. Проверка компрессии
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключие его.
Выверните 4 свечи зажигания.
Отсоедините 4 разъема форсунок.
Проверьте компрессию в каждом цилиндре.
Рис. 2.321. Установка переходника
|
Установите SST (переходник) в отверстие свечи зажигания (рис. 2.321).
Момент затяжки: 12 Н·м.
Рис. 2.322. Подключение компрессометра
|
Присоедините SST (компрессометр) к SST (переходнику) (рис. 2.322).
Полностью откройте дроссельную заслонку, затем запустите двигатель.
Проворачивая стартером коленчатый вал двигателя, измерьте компрессию.
Компрессия: 2628 кПа.
Минимально допустимая компрессия: 2157 кПа или более.
Разница значений компрессии между цилиндрами: 490 кПа или менее.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы стартер вращал коленчатый вал двигателя с частотой 250 мин–1 или более, следует использовать полностью заряженную аккумуляторную батарею.
Таким же способом проверьте компрессию в остальных цилиндрах.
Измерения следует выполнять как можно быстрее, пока не остыл двигатель.
|
Если компрессия в цилиндре слишком низкая, через отверстие для свечи залейте в цилиндр небольшое количество моторного масла, затем снова измерьте компрессию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если после заливки масла компрессия увеличивается, вероятно, поршневые кольца и/или зеркало цилиндра изношены или повреждены.
Если давление не увеличивается, возможно, клапан заедает или негерметичен или пробита прокладка головки блока.
|
Присоедините 4 разъема форсунок.
Установите 4 свечи зажигания.