2.11.22. Проверка системы РОГ (1CD-FTV)
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При неисправности, вызывающей постоянную работу системы рециркуляции отработавших газов (РОГ), из выпускной трубы двигателя может выходить черный или белый дым.
|
Проверка, правильно ли установлен клапан РОГ
Запустите двигатель и убедитесь, что он легко запускается и устойчиво работает в режиме холостого хода.
Проверка состояния прогретого двигателя (при наличии портативного диагностического прибора II)
Прогрейте двигатель.
Выключите зажигание (OFF).
Подключите портативный диагностический прибор II к разъему DLC3.
Запустите двигатель на холостом ходу.
Включите портативный диагностический прибор II.
Для подтверждения данных, указанных в DATA LIST, выберете режим прибора: «Powertrain/ Engine and ECT/ Active Test/ EGR Step»
Дайте двигателю прогреться. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75–90 °C.
Проверьте расход воздуха в режиме холостого хода двигателя.
Условия проверки: измеренное значение расхода воздуха должно быть в пределах 4–16 г/с.
С помощью портативного диагностического прибора изменяйте режимы работы клапана РОГ. Установите степень открытия клапана на 0 и проверьте величину расхода воздуха по прибору.
Условия проверки: измеренное значение расхода воздуха должно быть в пределах 10–16 г/с.
Если измеренное значение расхода воздуха не соответствует требованиям, то клапан РОГ следует заменить.
Если измеренное значение расхода воздуха не соответствует заданному, следует проверить расходомер.
В случае его исправности следует проверить работу клапана РОГ.
В случае неисправности расходомера замените его, после чего проверьте работу клапана РОГ.
Проверка состояния прогретого двигателя (без использования портативного диагностического прибора II)
С помощью тройника подсоедините вакуумметр к шлангу на участке между впускным коллектором и датчиком давления наддува.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Температура охлаждающей жидкости должна быть в пределах 75–90 °C.
Вакуумметр должен показать разрежение не менее 2,5 кПа.
Остановите двигатель, выключив зажигание, и отсоедините разъем клапана РОГ.
Снова запустите двигатель в режиме холостого хода. При этом вакуумметр должен показать разрежение не более 2,5 кПа.
Если разрежение превышает это значение, то клапан РОГ следует заменить.
Проверка клапана РОГ
|
Рис. 2.601. Контакты разъема клапана
|
Омметром измерить сопротивление между контактами разъема клапана (рис. 2.601).

Если сопротивление между контактами разъема клапана не соответствует указанным в таблице допустимым значениям, то клапан следует заменить.
