2.1.1. Особенности конструкции двигателя

Фазы газораспределения двигатель 1ZZ-FE
Рис. 2.2. Фазы газораспределения двигатель 1ZZ-FE



Фазы газораспределения двигатель 3ZZ-FE
Рис. 2.3. Фазы газораспределения двигатель 3ZZ-FE



Крышка головки блока цилиндров

Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.4. Крышка головки блока цилиндров



Крышка головки блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава способом литья под давлением и имеет малую массу.
Прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлена из акрилового каучука, обладающего превосходной теплостойкостью и надежностью.

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров
Рис. 2.5. Головка блока цилиндров



Для того чтобы улучшить наполнение, применена конструкция с вертикальными впускными каналами.
Конструкция каналов рубашки охлаждения в головке блока также изменена для повышения интенсивности охлаждения.
Под впускным каналом имеется канал рубашки охлаждения.
Для уменьшения склонности к детонации и повышения топливной экономичности использована камера сгорания в форме усеченного конуса.

Блок цилиндров

Блок цилиндров
Рис. 2.6. Блок цилиндров



Воздушные каналы в блоке цилиндров
Рис. 2.7. Воздушные каналы в блоке цилиндров



Для уменьшения массы блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.
Для снижения шума, повышения жесткости конструкции и прочности соединения с картером КП применен единый блок крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Во избежание тепловой деформации в конструкцию крышек коренных подшипников включены вкладыши из чугуна. Кроме того, в блоке цилиндров выполнены кронштейн масляного фильтра, кронштейн компрессора кондиционера, спиральная камера насоса охлаждающей жидкости, корпус термостата и держатель заднего сальника.
Над коренными подшипниками коленчатого вала в блоке цилиндров имеются воздушные каналы. В результате обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в нижней части цилиндров и уменьшаются насосные потери (противодавление, действующее на днище поршня при возвратно-поступательном движении), благодаря чему повышается полезная мощность двигателя.

Поршень

Поршень
Рис. 2.8. Поршень



Благодаря применению алюминиевого сплава удалось обеспечить малые габариты и массу поршня.
На днище поршня имеются вытеснители в форме усеченного конуса: такая конструкция улучшает процесс сгорания.
Использована плавающая конструкция поршневых пальцев.
Благодаря высокой точности диаметра цилиндра поршни не делятся на размерные группы.

Шатун

Шатун
Рис. 2.9. Шатун



Для снижения массы шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.
Ширина подшипников шатуна подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.
Малая масса шатуна обеспечивается также использованием удлиняющихся при затяжке болтов без гаек.

Коленчатый вал

Коленчатый вал
Рис. 2.10. Коленчатый вал



Кованый коленчатый вал (двигатель 1ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 8 противовесов.
Литой коленчатый вал (двигатель 3ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 4 противовеса.
Ширина коренных подшипников подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала обработаны с высокой точностью. Выбран класс обработки поверхности, обеспечивающий уменьшение трения.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта