2.1.1. Особенности конструкции двигателя
Рис. 2.2. Фазы газораспределения двигатель 1ZZ-FE
|
Рис. 2.3. Фазы газораспределения двигатель 3ZZ-FE
|
Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.4. Крышка головки блока цилиндров
|
Крышка головки блока цилиндров изготовлена из высокопрочного алюминиевого сплава способом литья под давлением и имеет малую массу.
Прокладка крышки головки блока цилиндров изготовлена из акрилового каучука, обладающего превосходной теплостойкостью и надежностью.
Головка блока цилиндров
Рис. 2.5. Головка блока цилиндров
|
Для того чтобы улучшить наполнение, применена конструкция с вертикальными впускными каналами.
Конструкция каналов рубашки охлаждения в головке блока также изменена для повышения интенсивности охлаждения.
Под впускным каналом имеется канал рубашки охлаждения.
Для уменьшения склонности к детонации и повышения топливной экономичности использована камера сгорания в форме усеченного конуса.
Блок цилиндров
Рис. 2.6. Блок цилиндров
|
Рис. 2.7. Воздушные каналы в блоке цилиндров
|
Для уменьшения массы блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.
Для снижения шума, повышения жесткости конструкции и прочности соединения с картером КП применен единый блок крышек коренных подшипников коленчатого вала.
Во избежание тепловой деформации в конструкцию крышек коренных подшипников включены вкладыши из чугуна. Кроме того, в блоке цилиндров выполнены кронштейн масляного фильтра, кронштейн компрессора кондиционера, спиральная камера насоса охлаждающей жидкости, корпус термостата и держатель заднего сальника.
Над коренными подшипниками коленчатого вала в блоке цилиндров имеются воздушные каналы. В результате обеспечивается равномерная циркуляция воздуха в нижней части цилиндров и уменьшаются насосные потери (противодавление, действующее на днище поршня при возвратно-поступательном движении), благодаря чему повышается полезная мощность двигателя.
Поршень
Рис. 2.8. Поршень
|
Благодаря применению алюминиевого сплава удалось обеспечить малые габариты и массу поршня.
На днище поршня имеются вытеснители в форме усеченного конуса: такая конструкция улучшает процесс сгорания.
Использована плавающая конструкция поршневых пальцев.
Благодаря высокой точности диаметра цилиндра поршни не делятся на размерные группы.
Шатун
Рис. 2.9. Шатун
|
Для снижения массы шатуны изготовлены из высокопрочной ванадиевой стали.
Ширина подшипников шатуна подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.
Малая масса шатуна обеспечивается также использованием удлиняющихся при затяжке болтов без гаек.
Коленчатый вал
Рис. 2.10. Коленчатый вал
|
Кованый коленчатый вал (двигатель 1ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 8 противовесов.
Литой коленчатый вал (двигатель 3ZZ-FE) имеет 5 коренных шеек и 4 противовеса.
Ширина коренных подшипников подобрана оптимально с точки зрения уменьшения трения.
Коренные и шатунные шейки коленчатого вала обработаны с высокой точностью. Выбран класс обработки поверхности, обеспечивающий уменьшение трения.