2.2.7.20. Сборка блока цилиндров
Рис. 2.128. Установка вкладышей коренных подшипников
|
Для того чтобы установить вкладыши коренных подшипников, совместите выступы верхних вкладышей подшипников с выточками (углублениями) постелей блока цилиндров и вставьте вкладыши (рис. 2.128).
ПРИМЕЧАНИЕ
Верхние половинки вкладышей (устанавливаемые в блок цилиндров) имеют масляные канавки и отверстия, а нижние (устанавливаемые в крышки коренных подшипников) – не имеют. Очистите тыльную поверхность вкладыша подшипника и поверхность блока цилиндров, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности. Очистите тыльную сторону вкладыша подшипника и поверхность крышки подшипника, контактирующую с вкладышем. Не допускайте попадания масла и грязи на эти поверхности.
|
Рис. 2.129. Совмещение выступов вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников
|
Совместите выступы нижних вкладышей подшипников с пазами в крышках коренных подшипников и установите их (рис. 2.129).
Рис. 2.121. Нумерация крышек коренных подшипников
|
Поместите коленчатый вал в блок цилиндров. Установите крышки коренных подшипников согласно маркировкам, указаным на их корпусе (см. рис. 2.121). Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крепления крышек коренных подшипников. Установите и равномерно затяните болты крышек коренных подшипников за несколько проходов в показанной на рисунке 2.122 последовательности моментом затяжки 20 Н·м. После этого еще раз затяните болты крышек коренных подшипников в той же последовательности моментом 40 Н·м.
Рис. 2.122. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если болт не затягивается указанным моментом, замените его.
|
Рис. 2.130. Метка, наносимая на грань болта
|
Нанесите на грань болта, обращенную к передней части двигателя, метку (рис. 2.130).
Поверните болты на 90° в порядке, указанном выше. Убедитесь, что все метки повернулись на 90° от первоначального положения. Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно. Проверьте осевой зазор коленчатого вала. Установите поршень и шатун в сборе.
Рис. 2.131. Правильная установка поршня и шатуна в сборе
|
Используя приспособление для сжатия колец, установите в цилиндры поршневые комплекты в соответствии с их номерами, сориентировав метки «перед» на поршнях по направлению к передней части двигателя, как показано на рисунке 2.131.
Установите крышки шатунов, проверив соответствие нумерации крышек шатунных подшипников и шатунов. Установите нижние крышки шатунов так, чтобы метки «перед» были обращены к передней части двигателя. Нанесите слой моторного масла на резьбу и под головки болтов. Равномерно, в несколько проходов, заверните болты крепления. Доверните болты на 90°. Убедитесь, что метки на болтах теперь расположены под 90° по отношению к первоначальному положению. Убедитесь, что коленчатый вал поворачивается плавно.
Измерьте осевой зазор шатунов.
Установите задний сальник коленчатого вала.