2.2.7.2. Проверка радиального люфта шатунного подшипника

Снимите крышку шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника.

Болты крепления крышки шатуна
Рис. 2.96. Болты крепления крышки шатуна


Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна, чтобы обеспечить в последующем правильность сборки. Если метки отсутствуют, то керном нанесите их на крышки и на шатуны. Отверните болты крепления крышки шатуна (рис. 2.96).

Снятие крышки шатуна
Рис. 2.97. Снятие крышки шатуна


Отверните болты крепления крышки шатуна. Снимите крышку шатуна, раскачивая ее за шатунные болты (рис. 2.97).

Установка пластикового калибра
Рис. 2.98. Установка пластикового калибра


Проверьте состояние рабочих поверхностей шатунной шейки и вкладышей. При наличии царапин и задиров замените вкладыши. При необходимости перешлифуйте шейки или замените коленчатый вал. Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипниках скольжения поперёк шатунной шейки (рис. 2.98).
Установите крышку шатуна, совместив установочные метки, и затяните гайки крепления (см. рис. 2.97). Снимите нижнюю крышку шатуна, отвернув гайки. Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволоки, определив по ней величину радиального люфта шатунного вкладыша.
Стандартный люфт шатунного подшипника – 0,024–0,048 мм.
Предельный люфт шатунного подшипника – 0,080 мм.
Если зазор больше максимального, замените подшипники. При необходимости замените коленчатый вал.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта