10.3. ABS-система


Система автоматической разблокировки тормозов (ABS-система), предназначена для повышения устойчивости автомобиля в условиях резкого торможения или при движении в плохих дорожных условиях. Это обеспечивается тем, что давление в контуре тормозов регулируется в зависимости от скорости вращения колес, регистрируемой датчиками.

Расположение агрегатов антиблокировочной системы тормозов (ABS-системы)

1. Актюатор
2, 10. Передние датчики скорости
3. Диагностический разъем (DLC1)
4. Блок управления
5. Контрольная лампа исправности ABS-системы
6, 11. Роторы датчиков скорости
7. Задние датчики скорости
8. Диагностический разъем (DLC1)
9. Выключатель сигнала торможения
12. Реле электродвигателя ABS-системы
13. Тяговое реле соленоидного клапана

Агрегаты ABS- системы

АКТЮАТОР

В состав актюатора входят главный цилиндр, электрогидравлический насос и 4 соленоидных клапана.
Предупреждение

Системы ABS поставляются фирмами Bosch и Nippondenso. Актюатор системы фирмы Bosch имеет моноблочное исполнение и содержит встроенный процессорный блок управления и реле соленоидных клапанов, тогда как в системе Nippondenso эти компоненты смонтированы раздельно.


Электронасос предназначен для подкачки жидкости в ресиверы актюатора, через которые жидкость под давлением подается в контур тормозов.

Соленоидные клапаны управляют давлением в контуре тормозов при срабатывании системы ABS, блок клапанов содержит 4 клапана, на колесо приходится по 1 клапану.

ДАТЧИКИ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Датчики роторного типа, смонтированы на каждом из колес. Сигналы с датчиков поступают на блок управления.

Передние датчики смонтированы на поворотном кулаке, рядом с зубчатыми кольцами роторов. Роторы конструктивно объединены с передними наружными ШРУСами полуосей.

Задние датчики смонтированы на кронштейнах задней оси, роторы конструктивно объединены с задней ступицей.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ABS

Блок управления системы Nippondenso смонтирован под передней перегородкой кузова, блок управления системы Bosch смонтирован в актюаторе. На блок поступают сигналы от выключателя сигнала торможения и датчиков скорости каждого колеса. Эти сигналы являются исходными данными для регулировки давления в гидроприводе данного колеса. Блок управления также обладает функцией самодиагностики и запоминания отказов.

При отказе системы загорается контрольная лампа на панели приборов, а в память заносится код отказа, который можно считать и определить характер неисправности или неисправный узел.

Диагностические коды

Код неисправности хранится в памяти до стирания содержимого ячеек памяти, или до устранения неисправности.

При включении зажигания контрольная лампа системы ABS загорается, а после пуска двигателя гаснет. Если лампа продолжает гореть, то в системе ABS зарегистрирована неисправность.

Для доступа к кодам отказов ключ зажигания переведите в положение OFF (двигатель не работает). В системе Nippondenso достаньте перемычку (смотрите фотографию) выводов диагностического разъема. На системах обоих типов перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и считайте коды.

Перемычка диагностического разъема ABS-системы Nippondenso

1. Перемычка

Перемыкаемые выводы на двух типах используемых диагностических разъемов

 

Цифры двузначного кода определяются по числу миганий контрольной лампы, разделенных паузой в 1,5 сек (например код 34 – 3 вспышки, пауза 1,5 сек и 4 вспышки).
Следующий код (при наличии еще одной неисправности) появляется через 2,5 сек после первого. Если система исправна, то лампа мигает с периодом 0,5 с.

Характер отказа определите по прилагаемой таблице.

После считывания сотрите коды, для чего перемкните выводы Е1 и Тс разъема, ключ зажигания переведите в положение ON (двигатель не запущен) и нажмите на педаль не менее 8 раз в течение 5 сек. Снимите перемычку и поставьте на место крышку разъема. Сдайте автомобиль в автосервис.

Таблица кодов отказов системы ABS

КОД
ХАРАКТЕР НЕИСПРАВНОСТИ
ПРЕДПРИНИМАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ
11
Обрыв в цепи реле соленоида Проверить реле соленоидного клапана и проводку цепи реле
12
Короткое замыкание цепи реле соленоидного клапана То же
13
Обрыв в цепи реле реле электродвигателя насоса Проверить реле насоса и проводку цепи реле
14
Короткое замыкание цепи реле электродвигателя насоса То же
21
Неисправна цепь соленоида правого переднего колеса Проверить соленоид актюатора и цепь
22
Неисправна цепь соленоида левого переднего колеса То же
23
Неисправна цепь соленоида правого заднего колеса То же
24
Неисправна цепь соленоида левого заднего колеса То же
25
Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC1 Проверить актюатор системы и цепь
26
Обрыв или короткое замыкание в цепи SMC2 Проверить актюатор системы и цепь
27
Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC1 Проверить актюатор системы и цепь
28
Обрыв или короткое замыкание в цепи SRC2 Проверить актюатор системы и цепь
31
Неисправен датчик скорости правого переднего колеса Проверить датчики скорости, проводку и разъем датчика
31
Не поступает сигнал с датчика скорости правого переднего колеса Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
32
Не поступает сигнал с датчика скорости левого переднего колеса То же
33
Не поступает сигнал с датчика скорости правого заднего колеса То же
34
Не поступает сигнал с датчика скорости левого заднего колеса То же
35
Обрыв в цепи датчика скорости правого переднего колеса То же
36
Обрыв в цепи датчика скорости левого переднего колеса То же
37
Число зубцов ротора датчика скорости не соответствует нормальному Проверить исправность ротора датчика (наличие всех зубцов)
38
Обрыв в цепи датчика скорости правого заднего колеса или в самом датчике. Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
39
Обрыв в цепи датчика скорости левого заднего колеса или в самом датчике Проверить датчик скорости, проводку и разъем датчика
41
Слишком низкое напряжение на батарее Проверьте систему заряда: генератор (см. подраздел 3.4.10), батарею (см. подраздел 3.4.9), регулятор напряжения (см. подраздел 3.4.11).
43
Отказ системы управления разблокировкой тормозов Проверьте все провода и разъемы ABS-системы
44
Обрыв или короткое замыкание в цепи NE-сигнала Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
49
Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя
51
Заблокирован электродвигатель актюатора Проверьте наличие короткого замыкания в цепи электродвигателя и реле, проверьте батарею
53
Отказ PCM-цепи Проверьте все провода и разъемы от блока управления ABS-системы
58
Обрыв в цепи выключателя сигнала торможения или в самом выключателе Проверьте выключатель и цепь выключателя
61
Отказ системы управления двигателем Проверьте коды отказов системы управления двигателем (см. подраздел 7.2.)
62
Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления
Лампа горит непрерывно
Отказ блока управления Требуется ремонт или замена блока управления

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта