3.4.9. Система заряда батареи

Cистема заряда состоит из генератора переменного тока, встроенного в генератор регулятора напряжения, контрольной цепи заряда, батареи, плавкой перемычки и соединительных проводов. При совместной работе этих устройств обеспечивается питание таких потребителей как система зажигания, приборы освещения и сигнализации, радиоприемник и др. Привод генератора осуществляется от ремня в передней части двигателя.

Регулятор напряжения предназначен для поддержания напряжения генератора на заданном уровне. При резком повышении напряжения на выходе генератора регулятор предотвращает броски тока и перегрузки в цепи питания.

Периодического ухода за системой заряда как правило не требуется. Однако, следует периодически осматривать ремень привода генератора, батарею и соединительные провода.

Контрольная лампа заряда на панели приборов загорается при включении зажигания и после пуска двигателя гаснет. Если лампа не гаснет после пуска двигателя, то в цепь заряда неисправна. Некоторые автомобили оборудуются вольтметром. Если вольтметр показывает очень высокое или очень низкое напряжение, то цепь заряда нуждается в проверке.


Предупреждение

При соединении батареи с генератором всегда соблюдайте полярность подключения.

Перед ремонтом любого участка автомобиля электросваркой отсоедините провода от генератора и батареи.

Запрещается запускать двигатель при подключенном зарядном устройстве.

Генератор присоединен прямо к батарее, поэтому при закорачивании выводов генератора, или при его перегрузке, возможно образование дуги и пожар.


Проверка

При неисправности цепи заряда батареи прежде чем сделать вывод о выходе из строя генератора выполните следующие проверки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние батареи, состояние и надежность крепления проводов и разъемов.
2. Проверьте состояние и натяжение ремня генератора. При обнаружении признаков износа ремень замените.
3. Проверьте затяжку болтов генератора.
4. Запустите двигатель и проверьте звук, издаваемый генератором.
5. Проверьте плавкие перемычки, при обнаружении перегоревших перемычек вставок выясните причину и устраните.
6. Проверьте напряжение на батарее на неработающем двигателе, которое должно быть около 12,5 В.
7. Подключите амперметр и вольтметр, запустите двигатель и проверьте напряжение, которое должно быть от 13,5 до 15 В при токе не более 10 А.
8. Включите дальний свет фар, кондиционер и отопитель. При нормальной работе системы заряда напряжение должно быть не менее 13,5 В при токе около 30 А.
9. Если напряжение выше 15 В, то замените регулятор напряжения.

10. Если напряжение ниже нормального, то соедините с массой вывод F и запустите двигатель.
11. Если напряжение нормальное, то замените регулятор напряжения. Если напряжение по-прежнему низкое, то неисправен генератор.

 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта