3.2.1.10. Система управления впрыском топлива и зажигания
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Схема топливной системы
1 – бачок с активированным углем;
2 – электромагнитный клапан бачка с активированным углем;
3 – всасывающий трубопровод;
4 – трубопровод низкого давления;
5 – регулятор давления;
6 – перепускной топливопровод;
7 – топливный насос;
8 – топливный бак;
9 – топливный фильтр;
10 – подводящий топливопровод;
11 – распределитель топлива;
12 – форсунки
Двигатель 1,6–55 кВт (АЕЕ) снабжен управляемым с помощью электроники многоточечным впрыском топлива (MPI) 1 AV. Эта система с самообучающейся программой управления. Количество засасываемого воздуха рассчитывается на основе давления и температуры воздуха во впускном трубопроводе и числа оборотов двигателя. Количество топлива задается в зависимости от требуемого отношения смешения. Сенсоры (датчики) системы позволяют корректировать исходную регулировку в соответствии с условиями работы двигателя.
Сигнал о моменте поджигания смеси и числе оборотов двигателя поступает в систему с датчика Холла, размещенном на распределителе зажигания. Распределитель напрямую соединен с кулачковым валом. Пока узел управления двигателем (далее УУ) не получит сигнал с датчика Холла, нельзя запускать двигатель.
Система УУ определяет верхнюю мертвую точку первого цилиндра статической оценкой четырех отверстий, откуда поступают сигналы на датчик. Одно отверстие шире трех остальных. С этого момента наступает последовательное распределение впрыска по порядку цилиндров и, аналогично, зажигание. Здесь же предусмотрена и селективная регулировка опережения зажигания, предохраняющая от детонационного горения (и тем самым от стука в двигателе).