7.2.2. Диагностика неисправностей системы зажигания и проверка состояния ее компонентов

При выполнении любых работ по обслуживанию компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Получение электрического шока может повлечь за собой самые серьезные последствия. Запрещается выполнение обслуживания компонентов системы лицам с имплантированным кардиостимулятором. При подсоединении или отсоединении каких-либо компонентов, а также при использовании универсального измерителя цепей для определения электрического сопротивления не забывайте выключать зажигание!


Система статического зажигания Simos


На моделях, оборудованных системой зажигания Simos 2P, где распределитель не предусмотрен, силами среднестатистического механика-любителя может быть произведен лишь крайне узкий спектр проверок.

В случае возникновения каких-либо проблем, связанных с нарушением функционирования системы зажигания всегда в первую очередь проверяйте качество контактных соединений электропроводки на катушечном модуле и датчике оборотов и положения коленчатого вала. Также оцените состояние изоляции электропроводки.

Проверьте качество посадки катушечного модуля на всех свечах зажигания. Также проверьте состояние собственно свечей - помните, что свечи в системах зажигания с холостой искрой подвержены повышенному износу.

Снимите датчик оборотов и положения коленчатого вала и внимательно изучите его состояние (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок выявить причину нарушения не удается, автомобиль следует отогнать для более детальной диагностики системы зажигания на фирменную станцию техобслуживания компании Skoda.

Все прочие системы

Наиболее типичные причины отказов

Большинство отказов систем зажигания оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений цепи, либо с утечками тока в ВВ контуре. Утечки обычно происходят вследствие образования угольных дорожек, появляющихся в результате электрических пробоев при чрезмерном загрязнении, увлажнении или механическом разрушении компонентов. Прежде чем принимать решение о замене подозреваемого компонента всегда сначала проверяйте электропроводку. Работайте не торопясь, методически проверяя каждый из отдельных участков цепи, стараясь методом исключений выявить поврежденный сектор. В подавляющем большинстве случаев помогает опрыскивание поверхности компонентов ВВ контура системы специальным влагопоглотителем типа WD40.

Проверять наличие искры может ставшим привычным способом путем поднесения провода питания к блоку двигателя в данном случае не рекомендуется, не только ввиду повышенного риска получения электрошока, но также во избежание выхода из строя ВВ контура катушки. не следует также пытаться выявить цилиндр, в котором имеют место пропуски зажигания, путем поочередного отсоединения проводов от каждой из свечей.

Двигатель не запускается


Если двигатель не проворачивается вовсе, либо вращается слишком медленно, проверьте состояние аккумуляторной батареи и стартера. Подсоедините вольтметр между полюсными клеммами батареи (с соблюдением полярности: “+” к “+”; “-” к “-”). Отсоедините от крышки распределителя ВВ провод катушки зажигания и заземлите его на мастерскую автосервиса. Считайте показание прибора при проворачивании двигателя стартером (не проворачивайте двигатель непрерывно более 10 секунд). Если результат измерения составляет менее 9.5 В, проверьте состояние батареи и исправность функционирования систем запуска и заряда.

Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но при этом не запускается, следует проверить ВВ контур системы зажигания. Следуя инструкциям изготовителей, подсоедините стробоскоп, затем проверните двигатель стартером. Если стробоскоп исправно мигает, следовательно напряжение подается на свечи зажигания и следует проверить состояние последних. Если стробоскоп не реагирует на проворачивание двигателя, проверьте состояние собственно ВВ проводов, затем крышки распределителя, угольные контактные щетки и бегунок.

Если нарушений в искрообразовании нет, проверьте исправность функционирования системы питания.

Причиной нарушения искрообразования может являться неисправность в НВ части системы зажигания. Проверьте исправность подачи питания в 12 В на катушку зажигания. Оцените состояние контактных соединений и электропроводки. Проверьте собственно катушку. Причиной отсутствия питания на катушке может являться неисправность выключателя зажигания, либо сгорание предохранителя.

Помните, что неисправность системы противоугонной сигнализации или иммобилизатора двигателя может явиться причиной отказа двигателя от запуска. Прежде чем продолжать проверки, удостоверьтесь, что противоугонная система надлежащим образом отключена.

Если выявить причину нарушения искрообразования в ходе проведенных проверок не удается, следует отогнать автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики неисправностей системы управления двигателем.

Имеют место пропуски зажигания


Нарушение стабильности искрообразования чаще всего происходит в результате нарушения качества контактных соединений или появления непостоянного дефекта в НВ контуре системы. Второй причиной пропусков зажигания является неисправность ВВ контура системы, либо повреждение катушечной стороны бегунка. В некоторых случаях к нарушению стабильности зажигания ведут отказы датчика оборотов и положения коленчатого вала/Холла (см. Раздел Снятие и установка информационных датчиков системы зажигания).

При выключенном зажигании тщательно проверьте внешнее состояние всех компонентов системы, особое внимание уделяя качеству контактных соединений. При наличии под рукой необходимого оборудования проверьте состояние электропроводки и качество контактных соединений НВ контура зажигания.

Удостоверьтесь, что ВВ катушка зажигания, крышка распределителя и ВВ провода свободны от грязи и влаги. Методом подстановки заведомо исправных компонентов проверьте состояние ВВ проводов и свечей зажигания, затем осмотрите крышку, угольные щетки и бегунок распределителя.

Регулярные пропуски зажигания с высокой степенью вероятности оказываются связаны с повреждениями крышки распределителя., ВВ проводов или свечей зажигания. При помощи стробоскопа удостоверьтесь в наличии ВВ напряжения питания на свечах.

Если ВВ сигнал на одной из сечей отсутствует, причиной отказа является неисправность данного ВВ провода или крышки распределителя. При наличии напряжения на всех свечах следует проверить состояние каждой из них в отдельности.

Отсутствие ВВ напряжения на всех свечах зажигания говорит о неисправности катушки зажигания - ее вторичная обмотка может оказаться пробита в результате воздействия высоких электрических нагрузок.

Прочие нарушения


Если выявить причину нарушения в ходе выполнения перечисленных выше проверок не удается, следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса. .

Проверка состояния компонентов системы зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Приведенная в данном подразделе информация относится только к системам с распределителем зажигания.


1. Состояние ВВ (свечных) проводов должно проверяться каждый раз при замене свечей зажигания.
2. При отсоединении провода от свечи следует тянуть только за его наконечник. В противном случае появляется риск повреждения контактных клемм.

Прежде чем отсоединять свечные провода, удостоверьтесь в наличии на них заводской маркировки. В случае необходимости пометьте провода самостоятельно при помощи скотча, надписав на них номера соответствующих цилиндров.

3. Проверьте внутреннюю поверхность наконечника провода на наличие следов коррозии в виде белого порошкообразного налета. Плотно натяните наконечник на хвостовик свечи зажигания, проследив за надежностью его посадки. В случае необходимости вновь отсоедините провод и подкорректируйте положение контактной клеммы внутри наконечника.
4. Чистой ветошью тщательно протрите ВВ провода по всей их длине, удаляя с поверхности изоляции следы грязи и смазки. Очистив провода, проверьте их на наличие прогаров, трещин и прочих повреждений изоляции. Старайтесь чрезмерно не перегибать провода во избежание риска повреждения жил проводника.
5. Отсоедините второй конец провода от своей клеммы на крышке распределителя зажигания (опять-таки тяните только за наконечник!). Проверьте наконечник на наличие следов коррозии. При наличии под рукой омметра определите удельное резистивное сопротивление провода. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При подсоединении провода проследите за надежностью посадки наконечника на клемме.
6. Действуя в аналогичной манере, проверьте состояние всех ВВ проводов системы зажигания, включая главный, идущий от центральной клеммы на крышке распределителя к катушке зажигания.
7. Сменные ВВ провода следует приобретать комплектом, специально выпускаемым для использования на автомобилях данной марки.


Крышка распределителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите пружинные фиксаторы и снимите крышку с распределителя зажигания. Тщательно протрите крышку и внимательно осмотрите ее с внутренней и наружной сторон на предмет выявления трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и прочих повреждений. Оцените степень износа угольных щеток, проверьте свободу их перемещения в держателях и плотность прижимания к контактной поверхности бегунка.

2. Во избежание нарушения порядка зажигания не отсоединяйте от подлежащей замене крышки одновременно все провода. Поочередно перенеся провода на клеммы новой крышки, прочно закрепите последнюю крепежными винтами/пружинными фиксаторами.
3. Закончив обслуживание системы обрызгайте поверхность компонентов ее ВВ части влагопоглотителем.


Бегунок распределителя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите крышку распределителя.

2. Проверьте внешнее состояние бегунка. Строго говоря, бегунок принято менять в паре с крышкой распределителя вне зависимости от их состояния одновременно с установкой новых ВВ проводов, однако, ввиду того, что на моделях 1.3 л бегунок очень плотно посажен на вал распределителя, следует предварительно проконсультироваться со специалистами автосервиса. На моделях 1.6 л бегунок легко снимается с вала

3. Проверьте состояние контактов бегунка - один из них расположен в центральной части компонента и постоянно контактирует угольным контактом центральной клеммы крышки распределителя, вторым служит рабочая часть носика, которая поочередно соприкасается с сегментными контактами клемм свечных проводов внутри крышки. При помощи мелкозернистой наждачной бумаги зачистите контактные поверхности, полностью удалив с них следы угольных отложений.
4. Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы направляющий выступ бегунка вошел в ответное углубление вала распределителя, лишь после этого приступайте к установке крышки.



Катушка зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рассоедините НВ разъем катушки зажигания, а также отсоедините от нее главный ВВ провод распределителя.

2. Подсоедините универсальный измеритель электрических цепей между клеммами 1 (1) и 15 (+) (см. сопроводительную иллюстрацию) и замерьте резистивное сопротивление первичной обмотки катушки. сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Теперь подсоедините прибор между ВВ клеммой (4) и клеммой 15 (+) и измерьте сопротивление вторичной обмотки. Сравните результат с оговоренным в Спецификациях значением.
4. Восстановите исходное подсоединение электропроводки.
5. Если сразу после остановки двигателя корпус катушки оказывается горячим на ощупь, это может указывать на наличие повреждений внутренней изоляции.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта