7.1. Системы заряда и запуска

Общая информация

Системы запуска и заряда являются главными составляющими электрооборудования двигателя. Так как работа данных систем связана с функционированием двигателя, они рассматриваются отдельно от прочего бортового электрооборудования, такого как осветительные приборы, приборы управления и т. д., которым посвящена отдельно Глава Бортовое электрооборудование.

Номинальное напряжение бортового электропитания автомобиля равняется 12 В. Заземление организовано по отрицательному полюсу.

В стандартную комплектацию всех моделей входит помещенная в герметичный корпус не нуждающаяся в обслуживании, либо нуждающаяся в минимальном обслуживании аккумуляторная батарея. Подзарядка батареи производится от генератора переменного тока с ременным приводом от шкива коленчатого вала.

Стартер выполнен по схеме с предварительным зацеплением и оборудован встроенным тяговым реле. При запуске двигателя плунжер реле сдвигается в рабочее положение и вводит ведущую шестерню стартера в зацепление с зубчатым венцом маховика прежде, чем на электромотор будет подано питание. Ведущая шестерня стартера оборудована обгонной муфтой, обеспечивающей защиту электромотора от проворачивания при превышении оборотами двигателя допустимого значения.

Подробная информация по принципу функционирования и обслуживанию различных компонентов систем приведена ниже в соответствующих Разделах Главы. При отказе каких-либо компонентов обычно производится их замена.

Меры предосторожности

При обслуживании компонентов систем электрооборудования следует соблюдать особые меры предосторожности во избежание риска выхода из строя полупроводниковых элементов, а также с целью предотвращения получения элеткротравм.

Приступая к обслуживанию электрооборудования обязательно снимайте наручные часы, кольца и прочие металлические украшения. Даже при отсоединенной батарее разряд конденсаторов при случайном заземлении их клемм может привести к получению электрического шока или сильного ожога.

Не допускайте нарушения полярности при подключении батареи. В состав таких компонентов, как генератор или электронные блоки управления входят полупроводниковые элементы, которые могут быть выведены из строя при неправильном подсоединении проводов.

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания, или подсоединении зарядного устройства также соблюдайте полярность подключения проводов (см. соответствующий Раздел в конце Руководства).

Никогда не отсоединяйте электропроводку от батареи, генератора или диагностического оборудования при работающем двигателе.
Не допускайте проворачивания двигателем отсоединенного генератора.

Ни в коем случае не производите проверку наличия выходного напряжения генератора путем заземления его клемм.

Не применяйте для проверки наличия проводимости в цепи омметры, оборудованные ручной динамо-машиной.

При выполнении каких-либо работ по обслуживанию электрооборудования следите, чтобы от батареи был отключен отрицательный провод.

Перед использованием электродуговой сварки в обязательном порядке отсоединяйте батарею, генератор и такие компоненты, как ECU систем питания/зажигания во избежание риска их повреждения.

Входящая в стандартную комплектацию автомобиля Skoda аудиосистема оборудована встроенным закодированным блокиратором, предотвращающим возможность несанкционированного включения похищенной магнитолы. Защита срабатывает даже при кратковременном отключении бортового питания. Прежде чем отсоединять провода от аккумуляторной батареи удостоверьтесь в том, что располагаете кодом отключения блокиратора магнитолы (подробнее см. Главу Бортовое электрооборудование).

На съемных магнитолах защита может срабатывать по истечении 24 часов после извлечения блока из приемного гнезда.
На оборудованных противоугонной сигнализацией моделях прежде чем отсоединять батарею не забудьте отключить сигнализацию ключом - замок расположен в задней части главного блока управления противоугонной системой.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта