6.5.8. Система выпуска - общая информация и замена компонентов

Компоненты передней секции системы выпуска отработавших газов

1 — Уплотнительная прокладка
2 — Выпускной коллектор
3 — Кожух нагревателя всасываемого воздуха
4 — Гайка
5 — Уплотнительная прокладка
6 — Гайка
7 — Приемная труба (модели с впрыском топлива)
8 — Уплотнительное кольцо
9 — Каталитический преобразователь (модели с впрыском топлива)

10 — К средней секции системы выпуска отработавших газов
11 — Пружина
12 — Тарелка пружины
13 — Болт
14 — l-зонд (модели с впрыском топлива)
15 — Приемная труба (карбюраторные модели)
16 — Газоанализатор определения уровня СО
17 — Пробка


Компоненты средней и задней секций системы выпуска отработавших газов

1 — Фланец крепления к приемной трубе/каталитическому преобразователю
2 — Крепежная гайка
3 — Средняя секция с центральным глушителем (модели с впрыском топлива)
4 — Стопорная шайба
5 — Резиновый подвес
6 — Хомут

7 — Гайка
8 — Задний глушитель
9 — Болт
10 — Тарелка пружины
11 — Пружина
12 — Средняя часть с центральным глушителем (карбюраторные модели)


Общая информация

Система выпуска отработавших газов всех моделей состоит из приемной трубы, каталитического преобразователя (если таковой предусмотрен), центральной секции с передним глушителе и выпускной секции с задним глушителем.

На дизельных моделях и бензиновых моделях 1.6 л каталитический преобразователь может быть вмонтирован в приемную трубу системы, на моделях 1.3 л он представлен отдельной секцией. Карбюраторные модели каталитическим преобразователем не комплектуются. На иллюстрациях представлены конструкции используемых на рассматриваемых автомобилях систем выпуска.


Секции системы по всей ее длине подвешены к днищу автомобиля посредством резиновых петель, цепляемых за металлические кронштейны.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Приступайте к работе только после окончательного остывания системы. Особое внимание следцет уделять состоянию каталитического преобразователя, чья рабочая температура очень высока. Для полной гарантии безопасности выполняйте все процедуры в защитных перчатках.

1. Каждая из секций системы выпуска отработавших газов снимается в индивидуальном порядке.
2. Для снятия какой-либо из секций системы поддомкратьте соответственно задок или передок автомобиля. Альтернативно можно загнать транспортное средство эстакаду или запарковать его над смотровой ямой.


Приемная труба (модели 1.3 л)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите l-зонд (см. Раздел Снятие и установка l-зонда).

2. Подоприте каталитический преобразователь. Отпустите два крепежных болта фланца соединения приемной трубы с секцией преобразователя. Снимите шайбы и контрящие пружины. После расчленения фланцевого соединения снимите уплотнительное кольцо - постарайтесь запомнить его установочное направление (плоской стороной вперед).

3. Подперев приемную секцию, в несколько приемов отдайте четыре гайки крепления ее к выпускному коллектору. Опустите секцию и извлеките ее из-под автомобиля.


Каталитический преобразователь (модели 1.3 л)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте каталитический преобразователь. Отдайте три гайки заднего фланцевого соединения секции, извлеките болты, и снимите шайбы.

2. Выверните два болта переднего фланцевого соединения, снимите шайбы и контрящие пружины. Расчленив соединение, извлеките уплотнительное кольцо. При сборке кольцо должно устанавливаться плоской стороной вперед. Аккуратно опустите блок преобразователя на землю (см. Раздел Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности) и извлеките его из-под автомобиля.


Сборка приемной трубы с каталитическим преобразователем (дизельные модели и бензиновые модели 1.6 л)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте передний глушитель или сборку приемной секции деревянными блоками. На бензиновых моделях 1.6 л снимите l-зонд (см. Раздел Снятие и установка l-зонда).

2. Отдайте гайку стяжного болта хомута крепления приемной трубы к центральной секции системы выпуска. На моделях 1.6 л снимите шайбу и дистанционную втулку.

3. Отдайте крепежные гайки и отделите приемную секцию от выпускного коллектора. Снимите уплотнительную прокладку. Отделите приемную трубу от центральной секции системы (см. Раздел Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности). И извлеките ее из-под автомобиля.


Сборка центральной секции с передним глушителем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте каталитический преобразователь, затем отпустите стяжной болт крепежного хомута или болты фланцевого соединения и отделите переднюю часть центральной секции от каталитического преобразователя. На моделях 1.3 л снимите уплотнительную прокладку.
2. Ослабьте стяжной болт хомута крепления задней части центральной секции к выпускной трубе. Снимите петли подвесов с кронштейнов опор и извлеките центральную секцию системы из-под автомобиля. Резиновые петли подвесов крепятся в кронштейнах при помощи двух больших фиксаторов, которые предварительно следует снять.


Сборка выпускной секции с задним глушителем

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отпустите стяжной болт хомута крепления выпускной секции к центральной. Рассоедините секции.

2. Извлеките фиксаторы, снимите выпускную секцию с опорных кронштейнов и извлеките ее из-под автомобиля.


Термозащитный экран(ы)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Термозащитные экраны крепятся к панелям днища автомобиля при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Каждый из экранов может быть снят после демонтажа соответствующей секции системы выпуска отработавших газов. Если снятие экрана производится с целью обеспечения доступа к расположенным под ним компонентам, иногда достаточно оказывается лишь отпустить крепеж и слегка наклонить щиток экрана при этом можно обойтись без демонтажа секций системы выпуска.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует обратить на следующие моменты:

a) Перед стыковкой секций системы тщательно очистите сопрягаемые поверхности от следов коррозии. Стяжные болты и гайки хомутных соединений правильно будет заменить;
b) Не забудьте проверить состояние резиновых петель опорных подвесов секций системы. Дефектные петли подлежат замене;
c) Сопрягаемые поверхности хомутных соединений следует смазать специальной герметизирующей пастой;
d) Перед окончательным затягиванием крепежа удостоверьтесь в правильности посадки резиновых петель подвесов. Помните, что система не должна соприкасаться с компонентами подвески и кузова автомобиля;
e) Затягивание крепежа с требуемым усилием производите равномерно в несколько приемов.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта