6.5.5. Снятие и установка выпускного коллектора

Компоненты установки клапана EGR

1 — Впускной трубопровод
2 — Прокладка
3 — Клапан EGR
4 — Крепежный хомут

5 — Стяжной винт
6 — Соединительная трубка
7 — Выпускной коллектор
8 — Крепежная гайка


Общая информация


Система состоит из исполнительного клапана EGR, электромагнитного клапана управления EGR, блока управления дизелем и соединительных вакуумных шлангов.

Клапан EGR при помощи фланцевого соединения закреплен на впускном трубопроводе. Второй фланец клапана посредством полужесткой трубки подсоединен к выпускному коллектору.

Электромагнитный клапан/модулятор EGR посредством кронштейна закреплен в задней части двигательного отсека.

Контроль над функционированием системы EGR осуществляет блок управления дизелем, также расположенный в задней части двигательного отсека, рядом с реле свечей накала. Блок управления активирует систему EGR только в диапазоне частот вращения двигателя от 825 об/мин до 3200 об/мин. Вне пределов оговоренного диапазона система отключена.
Отключение системы EGR предусмотрено также в течение первых двух секунд с момента начала акселерации, а также при движении автомобиля на высоте свыше 1000 м над уровнем моря.

Замена компонентов

Клапан EGR

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в верхней части клапана EGR.

2. Выверните болты крепления клапана к фланцу впускного трубопровода. Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.
3. Выверните стяжной винт крепежного хомута и отсоедините клапан от идущей от выпускного коллектора полужесткой трубки. В случае необходимости отдайте крепежные гайки и снимите полужесткую трубку с выпускного коллектора (не забудьте снять также уплотнительную прокладку).
4. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:

a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку фланцевого соединения;
b) Если снимали полужесткую трубку, замените также ее уплотнительную прокладку. Свободно вверните крепежные болты и, прежде чем затягивать из с требуемым усилием, удостоверьтесь, что трубка не перекручена и не находится под нагрузкой.


Электромагнитный клапан-модулятор EGR

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините от клапана электропроводку. Не перепутайте разъем клапана с расположенным тут же и окрашенным в серый цвет разъемом устройства повышения оборотов холостого хода.

2. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от штуцеров клапана. Постарайтесь запомнить ориентацию клапана в тракте.
3. Установка производится в обратном порядке.

Проследите за правильностью подсоединения вакуумных шлангов. Нарушение функционирования системы EGR ведет к снижению эффективности процесса сгорания воздушно-топливной смеси и повышению задымленности выхлопа.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта