6.5.5. Снятие и установка выпускного коллектора
Компоненты установки клапана EGR
|
1 — Впускной трубопровод
2 — Прокладка
3 — Клапан EGR
4 — Крепежный хомут
|
5 — Стяжной винт
6 — Соединительная трубка
7 — Выпускной коллектор
8 — Крепежная гайка
|
Общая информация
Система состоит из исполнительного клапана EGR, электромагнитного клапана управления
EGR, блока управления дизелем и соединительных вакуумных шлангов.
Клапан EGR при помощи фланцевого соединения закреплен на впускном трубопроводе.
Второй фланец клапана посредством полужесткой трубки подсоединен к выпускному
коллектору.
Электромагнитный клапан/модулятор EGR посредством кронштейна закреплен в задней
части двигательного отсека.
Контроль над функционированием системы EGR осуществляет блок управления дизелем,
также расположенный в задней части двигательного отсека, рядом с реле свечей накала.
Блок управления активирует систему EGR только в диапазоне частот вращения двигателя
от 825 об/мин до 3200 об/мин. Вне пределов оговоренного диапазона система отключена.
Отключение системы EGR предусмотрено также в течение первых двух секунд с момента
начала акселерации, а также при движении автомобиля на высоте свыше 1000 м над
уровнем моря.
Замена компонентов
Клапан EGR
|
|
1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера в верхней части
клапана EGR.
|
2. Выверните болты крепления клапана к фланцу впускного трубопровода.
Снимите и выбросите уплотнительную прокладку.
3. Выверните стяжной винт крепежного хомута и отсоедините клапан
от идущей от выпускного коллектора полужесткой трубки. В случае
необходимости отдайте крепежные гайки и снимите полужесткую трубку
с выпускного коллектора (не забудьте снять также уплотнительную
прокладку).
4. Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание
на следующие моменты:
a) Не забудьте заменить уплотнительную прокладку фланцевого соединения;
b) Если снимали полужесткую трубку, замените также ее уплотнительную
прокладку. Свободно вверните крепежные болты и, прежде чем затягивать
из с требуемым усилием, удостоверьтесь, что трубка не перекручена
и не находится под нагрузкой.
|
|
Электромагнитный клапан-модулятор EGR
|
|
1. Удостоверьтесь, что зажигание выключено, затем отсоедините
от клапана электропроводку. Не перепутайте разъем клапана
с расположенным тут же и окрашенным в серый цвет разъемом
устройства повышения оборотов холостого хода.
|
2. Отпустите хомуты и отсоедините шланги от штуцеров клапана. Постарайтесь
запомнить ориентацию клапана в тракте.
3. Установка производится в обратном порядке.
|
Проследите за правильностью подсоединения вакуумных
шлангов. Нарушение функционирования системы EGR ведет к снижению
эффективности процесса сгорания воздушно-топливной смеси и
повышению задымленности выхлопа.
|
|
|