5.5. Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка и сборка вентилятора системы охлаждения

Схема установки вентилятора системы охлаждения

1 — Радиатор
2 — Верхний шланг радиатора
3 — Болт
4 — Монтажная скоба
5 — Уплотнительная шайба
6 — Термочувствительный датчик-выключатель
7 — Нижний шланг радиатора
8 — Кожух (диффузор) вентилятора

9 — Приводной электромотор
10 — Шланг для выпуска воздушных пробок
11 — Расширительный бачок
12 — Крепежная гайка
13 — Крышка расширительного бачка
14 — Крыльчатка вентилятора
15 — Резиновая подушка опоры


Не забывайте, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может срабатывать даже после выключения зажигания. Соблюдайте осторожность!


Общие сведения

Модели 1.3 л


Вентилятор системы охлаждения предназначен для создания принудительного потока воздуха через теплообменник радиатора с целью обеспечения необходимой интенсивности теплоотвода.

Вентилятор размещен позади радиатора. Для его привода используется электромотор типа PAL 443 132 166 010 мощностью 55 Вт.

На вал двигателя надета 4-лопастная пластмассовая крыльчатка. Электромотор помещен в диффузор, закрепляемый на верхней и нижней стенках теплообменника радиатора посредством четырех болтов М6х10. Для крепления электромотора в кожухе диффузора использованы три болта.

Включение вентилятора производится при температуре охлаждающей жидкости 97 ± 2°С, выключение - при 88°С (модели без К/В).

Модели 1.6 л без К/В

Вентилятор имеет увеличенный диаметр (280 мм). Для привода используется электромотор изготовления компании Bosch мощностью 130 Вт.

Такой же вентилятор, но меньшего размера (250 мм) используется на моделях 1.3 л, оборудованных К/В.


Включение вентилятора производится при температуре 95 ± 2°С. выключение - при 88°С.

Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В

Электрическая цепь электромотора скомпонована таким образом, что вентилятор может продолжать функционировать даже после выключения зажигания - соблюдайте осторожность!


Диффузор вентилятора смещен влево и крепится двумя болтами слева и одним справа. Крыльчатка вентилятора - 6-лопастная диаметром 300 мм.

Вентилятор производства компании Gate крепится на диффузоре тремя болтами.

Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре 95 ±2°С, выключение - при 84°С. торой скоростной режим включается при температуре 102 ± 3°С. выключение - при 91°С.

ПРОВЕРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подача питания на вентилятор системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания и предохранитель (см. Главу Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, ввернутый в стенку радиатора.
2. В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние предохранителей. При отсутствии признаков выхода их из строя, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, оставив затем работающим на холостых оборотах. Если вентилятор не сработает в течение нескольких минут (или раньше чем измеритель температуры зафиксирует перегрев), выключите зажигание и отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель.
3. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки (возможно, вышел из строя электромотор вентилятора, либо перегорел предохранитель). Если никаких неполадок выявить не удается, удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. Если проводимость отсутствует, следовательно заземление нарушено и необходимо произвести соответствующий ремонт.
4. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние электромотора привода крыльчатки. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не сработает и на этот раз, замените его в сборе.

СНЯТИЕ

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора,

затем высвободите провода из промежуточных фиксаторов на кожухе,

выверните крепежные болты

и снимите кожух вентиляторной сборки с задней части радиатора.

3. В случае необходимости отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отделите мотор от кожуха сборки. Теперь крыльчатка может быть снята с мотора после отпускания крепежного фиксатора.

УСТАНОВКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите сборку мотора на кожух, наденьте шайбы, затем наверните крепежные гайки и прочно затяните их. Если снимали, посадите крыльчатку на шпиндель мотора и закрепите ее фиксатором.
2. Установите сборку на радиатор и закрепите ее болтами.
3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки (не забудьте подключить батарею).

РАЗБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слейте охлаждающая жидкость.
2. Отсоедините от радиатора шланги охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя и электромотора привода вентилятора.
4. Демонтируйте монтажную скобу.
5. Выверните крепежные винты. И снимите радиатор в сборке с вентилятором.
6. Отдайте крепеж диффузора к радиатору.

7. Выверните крепежные винты и снимите крыльчатку при помощи специального приспособления (МР8-102).

СБОРКА

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое внимание уделите следующим моментам:

a) Крыльчатка должна напрессовываться на сборку, но ни в коем случае не набиваться;
b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
c) Проследите за правильностью посадки компонентов;
d) Не забудьте залить в систему свежую охлаждающую жидкость.


 

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: support@vnx.su

Карта Сайта