5.5. Проверка исправности функционирования, снятие, установка, разборка
и сборка вентилятора системы охлаждения
Схема установки вентилятора системы охлаждения
|
1 — Радиатор
2 — Верхний шланг радиатора
3 — Болт
4 — Монтажная скоба
5 — Уплотнительная шайба
6 — Термочувствительный датчик-выключатель
7 — Нижний шланг радиатора
8 — Кожух (диффузор) вентилятора
|
9 — Приводной электромотор
10 — Шланг для выпуска воздушных пробок
11 — Расширительный бачок
12 — Крепежная гайка
13 — Крышка расширительного бачка
14 — Крыльчатка вентилятора
15 — Резиновая подушка опоры
|
|
Не забывайте, что при горячем двигателе вентилятор системы
охлаждения может срабатывать даже после выключения зажигания. Соблюдайте
осторожность!
|
Общие сведения
Модели 1.3 л
Вентилятор системы охлаждения предназначен для создания принудительного потока
воздуха через теплообменник радиатора с целью обеспечения необходимой интенсивности
теплоотвода.
Вентилятор размещен позади радиатора. Для его привода используется электромотор
типа PAL 443 132 166 010 мощностью 55 Вт.
На вал двигателя надета 4-лопастная пластмассовая крыльчатка. Электромотор помещен
в диффузор, закрепляемый на верхней и нижней стенках теплообменника радиатора
посредством четырех болтов М6х10. Для крепления электромотора в кожухе диффузора
использованы три болта.
Включение вентилятора производится при температуре охлаждающей жидкости 97 ± 2°С,
выключение - при 88°С (модели без К/В).
Модели 1.6 л без К/В
Вентилятор имеет увеличенный диаметр (280 мм). Для привода используется электромотор
изготовления компании Bosch мощностью 130 Вт.
|
Такой же вентилятор, но меньшего размера (250 мм) используется
на моделях 1.3 л, оборудованных К/В.
|
Включение вентилятора производится при температуре 95 ± 2°С. выключение - при
88°С.
Дизельные модели без К/В и бензиновые модели 1.6 л с К/В
|
Электрическая цепь электромотора скомпонована таким образом,
что вентилятор может продолжать функционировать даже после выключения
зажигания - соблюдайте осторожность!
|
Диффузор вентилятора смещен влево и крепится двумя болтами слева и одним справа.
Крыльчатка вентилятора - 6-лопастная диаметром 300 мм.
Вентилятор производства компании Gate крепится на диффузоре тремя болтами.
Включение первого скоростного режима вентилятора производится при температуре
95 ±2°С, выключение - при 84°С. торой скоростной режим включается при температуре
102 ± 3°С. выключение - при 91°С.
ПРОВЕРКА
|
1. Подача питания на вентилятор системы охлаждения
осуществляется через выключатель зажигания и предохранитель (см.
Главу
Бортовое электрооборудование). В контур
входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора,
ввернутый в стенку радиатора.
2. В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить
состояние предохранителей. При отсутствии признаков выхода их из
строя, запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей
температуры, оставив затем работающим на холостых оборотах. Если
вентилятор не сработает в течение нескольких минут (или раньше чем
измеритель температуры зафиксирует перегрев), выключите зажигание
и отсоедините электропроводку датчика-выключателя. Соедините перемычкой
два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание.
Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить
неисправный датчик-выключатель.
3. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что
на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи
(12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей
электропроводки (возможно, вышел из строя электромотор вентилятора,
либо перегорел предохранитель). Если никаких неполадок выявить не
удается, удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммой заземления
датчика-выключателя и массой. Если проводимость отсутствует, следовательно
заземление нарушено и необходимо произвести соответствующий ремонт.
4. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить
причину отказа вентилятора, следует проверить состояние электромотора
привода крыльчатки. Рассоедините электрический разъем и подайте
питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор
не сработает и на этот раз, замените его в сборе.
|
|
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
2. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора,
|
|
затем высвободите провода из промежуточных фиксаторов на
кожухе,
|
|
выверните крепежные болты
|
|
и снимите кожух вентиляторной сборки с задней части радиатора.
|
|
3. В случае необходимости отдайте крепежные гайки, снимите
шайбы и отделите мотор от кожуха сборки. Теперь крыльчатка
может быть снята с мотора после отпускания крепежного фиксатора.
|
|
|
УСТАНОВКА
|
1. Установите сборку мотора на кожух, наденьте шайбы, затем наверните
крепежные гайки и прочно затяните их. Если снимали, посадите крыльчатку
на шпиндель мотора и закрепите ее фиксатором.
2. Установите сборку на радиатор и закрепите ее болтами.
3. Восстановите исходное подсоединение электропроводки (не забудьте
подключить батарею).
|
|
РАЗБОРКА
|
1. Слейте охлаждающая жидкость.
2. Отсоедините от радиатора шланги охлаждающей жидкости.
3. Отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя
и электромотора привода вентилятора.
4. Демонтируйте монтажную скобу.
5. Выверните крепежные винты. И снимите радиатор в сборке с вентилятором.
6. Отдайте крепеж диффузора к радиатору.
|
7. Выверните крепежные винты и снимите крыльчатку при помощи
специального приспособления (МР8-102).
|
|
|
СБОРКА
|
Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа. Особое
внимание уделите следующим моментам:
a) Крыльчатка должна напрессовываться на сборку, но ни в коем случае
не набиваться;
b) Весь крепеж затягивайте с требуемым усилием;
c) Проследите за правильностью посадки компонентов;
d) Не забудьте залить в систему свежую охлаждающую жидкость.
|
|