2.4. Обкатка нового двигателя
Рено рекомендует для модификаций Renault 19 с бензиновым двигателем не допускать
высоких оборотов двигателя первые 1000 км, а для дизельных модификаций — первые
1500 км. Только после пробега 3000 км (для автомобилей с бензиновым двигателем)
и, соответственно, после 6000 км (для дизеля) двигатель может эксплуатироваться
на полную мощность. Эта необходимость диктуется следующими причинам:
Стенки цилиндров, поршни и кольца имеют микроскопические шероховатости до начала
эксплуатации. В процессе обкатки эти маленькие неровности устраняются. Высокие
обороты на новом или отремонтированном двигателе могут привести к крохотным
задирам, которые со временем приведут к выходу поршня из строя. Таким образом,
принимая во внимание срок службы двигателя, желательно первые 1000—1500 км не
эксплуатировать двигатель на высоких оборотах.
Воспользуйтесь следующими рекомендациями при обкатке автомобиля:
- Плавно изменяйте скорость движения (и вместе с ней частоту вращения коленчатого вала), чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
- Не превышайте допустимых оборотов при обкатке двигателя на различных передачах.
- Лучше чаще переключать передачи, чем превышать обороты, рекомендуемые для каждой скоро-сти.
- На проселочной дороге двигатель ведет себя во время обкатки лучше всего. В течение следующих 500 км пробега Вы можете постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала.
- Начиная с пробега 1000 км и до 1500 км обороты двигателя иногда могут быть немного превышены. Опытные водители используют для этого дороги с уклонами. В этих условиях можно увеличить обороты двигателя, не перегружая его. Обратите внимание на то, чтобы двигатель был хорошо прогрет, то есть автомобиль должен проехать перед этим минимум 25 км.
- Автомобиль должен пройти около 3000 км (дизель = 6000 км), прежде чем завершится его обкатка. При преимущественно городском режиме движения обкатка должна продолжаться еще дольше.