16.7. Указатель уровня топлива
Датчик в топливном баке состоит из поплавка и электрического сопротивления.
Электрическую цепь замыкает переменное сопротивление в датчике, который соединен
с массой.
В зависимости от силы тока биметалл в индикаторе нагревается больше или меньше,
и, соответственно, изменяется положение закрепленной на нем стрелки. Если поплавок
при полном баке находится в высшем положении, то сопротивление в датчике отсутствует,
биметалл индикатора нагревается полностью, и стрелка, соответственно, показывает,
что бак полон.
С уменьшением количества топлива в баке поплавок опускается, сопротивление в
датчике возрастает, биметалл нагревается меньше, и стрелка индикатора показывает
меньшее значение.
Возможные неисправности
- Слишком высокие или слишком низкие показания: слишком высокое или слишком низкое напряжение в бортовой сети машины или заклинен поплавок.
- Никаких показаний: не поступает электрический ток или неисправен датчик или индикатор.
Проверка уровня топлива
Контрольная лампа достатка топлива загорается, как только количество топлива в баке составляет меньше 7 л. Индикатор зажигается выключателем, который размещен в датчике уровня топлива и приводится в действие поплавком. При резком повороте контрольная лампа достатка топлива может загореться на время, даже если остаток топлива в баке больше 7 л.
Поиск неисправности
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|