3.2.2. Технические данные по ремонту на автомобиле мотора DOHС
Двигатель c четырьмя цилиндрами, двумя верхними распределительными валами, приводимыми зубчатым ремнем.
Двигатель | |
Код двигателя: | |
– двигатель 1,6 л |
X16XEL
|
– двигатель 1,8 л |
X18XE
|
– двигатель 2.0 л |
X20XEV
|
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель 1,6 л |
79,0 мм
|
– двигатель 1,8 л |
81,6 мм
|
– двигатель 2.0 л |
86,0 мм
|
Ход поршня: | |
– двигатель 1,6 л |
81,5 мм
|
– двигатель 1,8 л |
86,0 мм
|
– двигатель 2.0 л |
86,0 мм
|
Рабочий объем: | |
– двигатель 1,6 л |
1598 см3
|
– двигатель 1,8 л |
1799 см3
|
– двигатель 2.0 л |
1998 см3
|
Степень сжатия: | |
– двигатель 1,6 л |
10,5:1
|
– двигатель 1,8 л |
10,8:1
|
– двигатель 2.0 л |
10,8:1
|
Мощность: | |
– двигатель 1,6 л |
74 квт при 6200 об/мин
|
– двигатель 1,8 л |
85 квт при 5400 об/мин
|
– двигатель 2.0 л |
100 квт при 5600 об/мин
|
.Максимальный крутящий момент: | |
– двигатель 1,6 л |
150 нм при 3200 об/мин
|
– двигатель 1,8 л |
170 нм при 3600 об/мин
|
– двигатель 2.0 л |
188 нм при 3200 об/мин
|
Порядок работы цилиндров |
1–3–4–2 (цилиндр N1 расположен со стороны зубчатого
ремня)
|
Направление вращения коленчатого вала |
По часовой стрелке (если смотреть со стороны зубчатого
ремня)
|
Распределительный вал | |
Осевой люфт |
0,04 – 0,15 мм
|
Подъем кулачков: | |
– впускной клапан: | |
двигатель 1,6 л |
10,0 мм
|
двигатель 1,8 и 2,0 л |
8,5 мм
|
– выпускной клапан: | |
двигатель 1,6 л |
10,0 мм
|
двигатель 1,8 и 2,0 л |
8,0 мм
|
Система смазки | |
Привод масляного насоса непосредственно от коленчатого вала | |
Минимально допустимое давление масла при оборотах холостого хода и при прогретом двигателе |
1,5 бар
|
Зазор между зубьями шестерен насоса |
0,10 – 0,20 мм
|
Осевой люфт: |
|
– двигатель 1,6 л |
0,08 – 0,15 мм
|
– двигатель 1,8 и 2,0 л |
0,03 – 0,10 мм
|
Моменты затягивания
Двигатели 1,6 л | |
Болты крепления крышки подшипника распределительного вала |
8 Нм
|
Болты крепления крышки головки |
8 Нм
|
Болт крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болт крепления крышки нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
Болт крепления шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 |
95 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болт крепления датчика коленчатого вала |
8 Нм
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 4 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 5 |
довернуть на угол 45°
|
Болты крепления пластины привода |
60 Нм
|
Болты крепления передней и правой опоры силового агрегата к двигателю |
60 Нм
|
Гайки крепления передней и правой подвески силового агрегата к нижней раме |
45 Нм
|
Болты крепления задней опоры силового агрегата к скобе |
45 Нм
|
Болты крепления задней опоры силового агрегата к раме |
20 Нм
|
Болты тяги компенсации крутящего момента |
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм
|
– болты М10 |
40 Нм
|
– болты М12 |
60 Нм
|
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– стадия 1 |
60 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления масляного насоса |
6 Нм
|
Винты крепления крышки масляного насоса |
6 Нм
|
Болт крепления предохранительного клапана насоса |
30 Нм
|
Болты крепления маслоприемника |
8 Нм
|
Болты крепления масляного поддона: | |
– крепление масляного поддона к блоку цилиндров |
10 Нм
|
– болты крепления к коробке передач: | |
М8 |
20 Нм
|
М10 |
40 Нм
|
Маслосливная пробка |
45 Нм
|
Верхний и нижний кожухи зубчатого ремня |
4 Нм
|
Задний кожух зубчатого ремня |
6 Нм
|
Болты крепления механизма натяжения |
20 Нм
|
Двигатели 1,8 и 2,0 л | |
Болты крепления крышки подшипников распределительного вала |
8 Нм
|
Болты крепления крышки головки |
8 Нм
|
Болты крепления шкива распределительного вала: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 60°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления крышки подшипника нижней головки шатуна: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
20 Нм
|
Болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала: | |
– стадия 1 |
130 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол от 40 до 50°
|
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– стадия 1 |
25 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 4 |
довернуть на угол 90°
|
– стадия 5 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления пластины привода |
60 Нм
|
Передняя правая подвеска силового агрегата: | |
– болты крепления подвески к двигателю |
60 Нм
|
– болты крепления подвески к нижней раме |
45 Нм
|
Задняя опора: | |
– болты крепления к скобе |
45 Нм
|
– болты крепления к нижней раме |
20 Нм
|
– болты крепления к коробке передач |
60 Нм
|
Болты крепления коробки передач к двигателю: | |
– болты М8 |
20 Нм
|
– болты М10 |
40 Нм
|
– болты М12 |
60 Нм
|
Болты крепления маховика: | |
– стадия 1 |
35 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
– стадия 1 |
50 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 45°
|
– стадия 3 |
довернуть на угол 15°
|
Болты крепления масляного насоса |
8 Нм
|
Болты крепления крышки масляного насоса |
6 Нм
|
Болты крепления предохранительного клапана масляного насоса |
30 Нм
|
Болты крепления сетчатого фильтра к масляному насосу |
8 Нм
|
Болты крепления масляного поддона: | |
– стадия 1 |
8 Нм
|
– стадия 2 |
довернуть на угол 30°
|
Сливная пробка в поддоне |
10 Нм
|
Кожухи зубчатого ремня |
6 Нм
|
Механизм натяжения зубчатого ремня |
20 Нм
|